/ Главная / Полезные заметки / Покупаем кафе в большом городе /

Покупаем кафе в большом городе

Здравствуйте.

Единственное преимущество покупки бизнеса, в сравнении с выстраиванием дела с нуля – это уменьшение рисков. У готового бизнеса уже есть клиенты, уже есть прибыль, уже есть отлаженные рабочие процессы. В теории.

В суровой и прозаичной практике половина активов, которые владельцы выставили на продажу – активы проблемные. Владелец не знает, как справиться с такими проблемами, теряет клиентов, теряет прибыль. И, чтобы хотя бы частично вернуть вложенные деньги, пытается сбыть с рук источник проблем.

Чтобы не покупать дрянной актив, бизнес перед покупкой надо проверить. В статье расскажем, как проверить предложения продажи бизнеса кафе.

Оформление, интерьер, меню

Начинаем проверку с получения адреса, если он не указан в коммерческом предложении. И, еще до встречи с бизнес-брокерами и владельцем, идем в само заведение.

Внутри, самым обычным посетителем, заказываем себе что-нибудь из меню. И, присев за столик, начинаем оценивать вынесенное в заголовок – оформление, интерьер и качество меню. Пока еще без какого-либо специального инструментария, просто по критериям «нравится – не нравится». Нравится ли конкретно вам внутри, считаете ли вы красивой отделку, вкусный ли десерт в тарелке, а кофе – в чашке.

Такая, простая и незамысловатая личная оценка поможет отсеять худшие варианты. Заведения, которые выглядят настолько плохо и настолько же плохо готовят, что не нужно никаких познаний в маркетинге, чтобы их отсеять.

В тех предложениях продажи бизнеса кафе, которые прошли первичную проверку, обращаем внимание на интерьер и на расположение деликатесов на витрине.

Интерьер должен быть или выдержан в одном стиле, или уверенно между собой эти стили сочетать, создавая эклектикой уютную атмосферу. Об интерьерах мы напишем отдельную часть статьи.

К витрине. На ней всегда должно быть много деликатесов, кондитерских изделий и кулинарии – минимум семьдесят процентов от всей доступной площади. «Богатая» выкладка и дает покупателям большой выбор, и демонстрирует «свежую» продукцию лицом. Выкладка бедная, с подсохшими пончиками и тортами, в одиночестве стоящими на полках, покупателя, напротив, скорее оттолкнет.

Также, при богатой выкладке деликатесы должны варьироваться по своим «вксовым» качествам. Сладкое вниз! На нижние полки – туда, где их могут и увидят дети, целевая аудитория всех сластей. Увидят и попросят родителей купить, обеспечив владельца кафе прибылью.

Далее, нужно оценить вкус кофе, если он также прошел первичную проверку. Вкусовые качества – большая и значимая тема, поэтому ей мы уделяем отдельную часть нашей статьи, следующую.

Перейти к верхней панели