Алтай кузбасс - Карта для туриста TRAVELEL.RU Карта для туриста TRAVELEL.RU

Каждый турист знает, что без карты путешествовать сложнее. Карты России, карты мира, карты со спутника, карты стран, карты областей России, карты городов мира и России — всё это есть на travelel.ru и всё это вам понадобится, если вы соберетесь в путешествие.

На главную
  Республики РФ  
  Федеральные округа РФ  

Сотни поставщиков везут лекарства от гепатита С из Индии в Россию, но только M-Pharma поможет вам купить софосбувир и даклатасвир и при этом профессиональные гепатологи будут отвечать на любые ваши вопросы на протяжении всей терапии.

16.01.2019

Алтай кузбасс



< >

Доска с краткой историей строительства дороги.

В середине августа была командировка в Кемерово. Ездил на своей машине. Часть пути пролегала по трассе «Алтай-Кузбасс». Об это любимой мною совершенно необычной дороге и хочу рассказать.

Автомобильная дорога «Алтай-Кузбасс» это … недостроенная во времена знаменитой Перестройки железная дорога от станции Среднесибирская, что в Алтайском крае до станции Мереть в Кемеровской области. Причем из 230 километров большая часть «железки» уже была построена и даже электрифицирована! Не достроено было всего-то километров 50. Но наступили «развороты-перевороты», строительство было заморожено, а потом и вовсе железную дорогу разобрали. Но земляное полотно и инженерные сооружения остались и в конце 1990-х годов губернаторы Алтайского края и Кемеровской области приняли решение, что добру не следует пропадать и вместо рельсов здесь следует уложить асфальт.

Вход на Салаирский кряж

Дорога продолжительным участком идет через Салаирский кряж — невысокую горную систему, разделяющую Алтай и Кузбасс. Железнодорожное прошлое определило весьма специфичный план и профиль дороги: кривые имеют радиус не менее 300 метров, уклоны — не более 40 метров на 1 километр. Через все понижения рельефа, включая мелкие ручьи построены виадуки. Со стороны Алтайского края дорога почти 100 км прямая как стрела и идет через заболоченную местность, откуда заходит на этот самый Салаирский кряж. Начинается непрерывный «тягун» длиной почти 50 км. Удивляет совершенно непривычная для автомобилистов постоянность уклона и плавность серпантина. Ощущаешь себя вовсе не водителем, а машинистом тепловоза. Да и мотор у «Спорта» на пятой передаче при движении в этот тягун рокочет по тепловозному. Такой план и профиль — результат отличной работы геодезистов и строителей. Объемы выемок грунта поражают. На обычных автомобильных дорогах такого не увидишь.

Выемка грунта, заросшая лесом

А здесь еще виды следы давних земляных работ

Отдельного разговора заслуживают мосты и виадуки. На обычных автодорогах такие не строят. Основательные устои, мощные пролетные строения. Они должны были выдерживать вес тяжеленных составов, груженых углем.

Мост через совсем небольшой ручей

Весьма основательное сооружение

А какие красивые виды открываются с этих мостов и виадуков. Где-то глубоко внизу лежит нетронутая человеком красивейшая тайга. А вообще, хоть я и живу на Алтае, но мне гораздо больше нравится природа именно Салаирского кряжа.

Тайга после ливня

Таежное озеро

Таежная безымянная речка.

Таежное болото

Дорога идет по самой настоящей глухомани. От села Залесово в Алтайском крае до выходу в Кузнецкую котловину в Кемеровской области вблизи дороги нет ни одного населенного пункта. Единственный обитаемый очаг — небольшое, совершенно автономное кафе на границе Алтайского края и Кемеровской области.

Уютное кафе посреди необъятной тайги

Кафе работает на электроэнергии дизель-генератора. Внутри уютное и чистое. Еда только собственного производства из местных продуктов. Как здорово здесь посидеть. Кстати, здесь нужно перевести часы. Теперь наши регионы в разных часовых поясах.

Алтайский край — местное время MSK+3

Кемеровская область — местное время MSK+4

Прямо уезжать отсюда не хочется. В тайге здорово и летом, и весной, и зимой, и осенью. А осень в Салаирскую тайгу приходит уже в августе.

14 августа, но в тайгу уже пришла осень.

Осень — моя любимая пора, а затяжные дожди — любимая погода.

Но пора дать Паджеро-Спорту «размять» свою многорежимную полноприводную трансмиссию SuperSelect, которая у него уже явно «устала» от монотонного движения по асфальту среди тайги. Впереди река Чумыш. Можно спуститься к берегу и немного отдохнуть.

Чумыш — река, текущая с Салаирского кряжа

У линии берега песчанный бархан, который намыло весенним наводнением. На вид твердый. Пробую на него заскочить на машине и … машина садится на мосты. Под твердым слоем песка самый настоящий плывун! Что делать?

Хорошо сидим 🙁

На помощь извне рассчитывать сложно. Вряд ли кто-то, кроме, может быть, джиперов, согласиться сюда спуститься. Благо перед поездкой не выложил лопату. Немного освободил колеса, включил все блокировки и давай работать в раскачку. Вот здесь можно добрым словом вспомнить клятую сто раз всем чертями МКПП. Быстро работая сцеплением и кочергой раскачал машину до резонанса и машина, буквально, подпрыгнув выскочила из плена мокрого песка. Кстати, за последней фазой наблюдали внезапно появившиеся рыбаки. Они уже были готовы прийти на помощь, а теперь стояли разинув рты и говоря: «Ничего себе, сам вылез из такой жопы. Машина-зверь!».

Выбрался сам, без посторонней помощи.

Потом было еще много километров дороги. Есть на ней объект, у которого всегда останавливаюсь. Это линия электропередач Итат-Барнаул-Челябинск. Проектное напряжение 1150 киловольт. Ее еще называют «мегавольтка» или «линия часовых поясов». По ней избыток электроэнергии из регионов где уже (или еще) ночь перекачивается в регионы, где сейчас день. Так в течение суток направление тока в ней два раза меняется: то на запад, то на восток. Увы, на проектное напряжение ее запустить пока не смогли. Нет пока нигде в мире оборудования для подстанций столь высокого напряжения. Поэтому работает на 550 киловольтах. Но все равно — это величайшее творение советских инженеров-энергетиков. 8 проводов в одной фазе. 11 метровые гирлянды изоляторов, 42 метровые циклопические опоры. Это шедевр инженерного искусства.

Мегавольтка в тайге

Мегавольтка

P.S. В то время как автоперевозчики радуются столь необычной трассе в РЖД кусают локти. Пропускной способности двух имеющихся «углевозных» железных дорог от Новосибирска до Ленинска-Кузнецкого и от Новоалтайска до Новокузнецка давно уже недостаточно. А достроить-то надо было всего-то 50 км.



Source: www.drive2.ru

 
Нравится
Добавить комментарий


  Поделитесь!  


 
При цитировании сайта, не забывайте, пожалуйста,
указывать ссылку на источник.
© http://travelel.ru, 2010–2015

  Яндекс.Метрика