Беларусь стороны света

Сегодня состоится совещание руководителей загранучреждений с участием Президента, который выступит с программным докладом «Внешняя политика Республики Беларусь в новом мире». Традиция подобных встреч дипломатов с Президентом выдерживается уже несколько лет — прямой диалог помогает делу.

Дипломаты должны в первую очередь защищать экономические интересы страны. Производить мы научились — и поверьте, высокие оценки зарубежных партнеров нашего интеллектуального потенциала — не просто комплименты, а признание очевидного. Труднее добиться признания нашей продукции на мировом рынке. И зачастую не потому, что она в чем-то уступает зарубежным аналогам. А потому, что не научились еще выигрывать конкурентные битвы за потребителя.

Вот в этом деле и должны помочь отечественным предприятиям дипломаты, лучше всех знающие специфику стран пребывания. Поговорка: «Язык дан дипломату для того, чтобы скрывать свои мысли», — безнадежно устарела. Скрывать нечего — мы присутствуем в той или иной стране, чтобы «завоевать» ее своим товаром, услугами, своими «ноу-хау».

Это одна из важнейших тем, которая неизменно присутствует на встречах Президента с дипломатами. Но не менее важен и политический аспект. Суверенитет Беларуси по историческим меркам не более чем миг, если учитывать, что древнейший из известных нам памятников международного права датируется 1278 годом до нашей эры. И тем не менее за прошедшие годы стране удалось четко заявить и отстоять свои внешнеполитические интересы…

Владимир Скворцов, посол Беларуси в Германии

: — Германия — наш традиционный крупнейший экономический партнер в Европе, который, в свою очередь, заинтересован в Беларуси как с точки зрения возможностей нашего рынка, так и с точки зрения размещения германских производств. Уровень квалификации специалистов, географическая близость, развитость промышленности, относительно невысокие производственные издержки — эти сами за себя говорящие преимущества нашей страны высоко оцениваются немецкими предпринимателями. С рядом крупных концернов, в частности с «Фольксвагеном», уже идут переговоры, касающиеся интенсификации сотрудничества. Вообще, на сегодняшний день в нашей стране успешно осуществлены около 350 проектов — как совместных, так и с привлечением 100-процентного немецкого капитала.

Валентин ВЕЛИЧКО, посол Беларуси в Украине

: — Украина — один из основных наших торгово-экономических партнеров. Только за 5 месяцев мы имеем прирост товарооборота более чем на 50 процентов. По экспорту и того больше — он увеличен практически в полтора раза. Причем две трети задания по наращиванию белорусского экспорта в Украину мы выполняем на совместных белорусско-украинских предприятиях.

В Украине сейчас ждут президентских выборов. И у меня в связи с этим часто спрашивают, не изменится ли с избранием нового президента политика Украины в отношении Беларуси. Я уверен, кто бы ни был избран на пост президента, этот человек никогда не станет перечеркивать то, что нам удалось достичь за последние годы. Наш товарооборот в этом году составит примерно 1 миллиард долларов. Кто сегодня пойдет на то, чтобы просто так отказаться от этих рынков?

Михаил ХВОСТОВ, посол Беларуси в США

: — Мы предложили Соединенным Штатам сотрудничество по всем направлениям. Эти предложения остаются в силе. Известно, что сегодня США испытывают очевидные проблемы и в политике, и во внутренней экономике. Но политика политикой, а экономические интересы предопределяют перспективы сотрудничества. И в этой связи я с оптимизмом отмечаю, что наши торгово-экономические отношения с Соединенными Штатами развиваются довольно успешно. По количеству совместных предприятий, созданных нами с американцами, наша страна занимает 2-е место, уступив по этому показателю лишь России.

Что касается выборов в США, которые пройдут в ноябре этого года, то, конечно, все это в определенной мере отвлекает силы администрации. Основные усилия брошены сейчас ею на удовлетворение потребностей собственных производителей. Но, как бы ни складывалась ситуация после выборов, независимо от того, кто победит — нынешний президент Буш или его соперник Керри, наша позиция останется прежней — мы открыты для сотрудничества.

Алексей Скрипко, посол Беларуси в Италии

: — С Италией нас связывают теплые, сердечные, глубоко человеческие отношения. Достаточно сказать, что за 12 лет в этой стране оздоровилось около 350 тысяч белорусских детей. За много лет гуманитарного сотрудничества пришло общее понимание: вывоз детей на отдых за границу — не самоцель. Сегодня речь идет уже о том, чтобы с помощью итальянских партнеров организовать оздоровление в Беларуси, создав для этого необходимую инфраструктуру отдыха и лечения. Итальянцы поддерживают такую идею.

Белорусско-итальянские связи ширятся и крепнут. Заметной вехой стали прошедшие в мае Дни Беларуси в Италии. Тогда было подписано кредитное соглашение о выделении нам 20 млн. евро, а также соглашение о сборочном производстве автомобилей грузоподъемностью до 3 тонн под Минском. Осенью откроется вторая часть Дней Беларуси в этой стране — а значит, появятся и новые совместные проекты.

Вадим Лазерко, посол Беларуси в Аргентине

: — Аргентина — крупнейшая после Бразилии страна в Латинской Америке. Несмотря на недавний глубокий экономический кризис, мы оптимистически оцениваем ее экономический потенциал. Уже в 2003 году наш экспорт в эту страну увеличился в 100 раз по сравнению с тем, что было до открытия посольства. Уверен, аргентинский рынок весьма перспективен для наших товаров. Его надо осваивать, проявляя здоровую коммерческую агрессию.

Павел Латушко, посол Беларуси в Польше

: — Соседство, активная торговля, белорусское и польское меньшинства и общее историческое прошлое — вот те факторы, которые дают и Беларуси, и Польше основание выстраивать особый уровень отношений в контексте вступления западной соседки в Евросоюз. Дипломаты обеих стран делают все для того, чтобы новые преграды не разделяли наши народы. В частности, этому будет способствовать заключение соглашения о совмещенном контроле на границе.

Владимир Сулимский, посол Беларуси в Объединенных Арабских Эмиратах

: — ОАЭ, равно как Кувейт, Катар, Оман, Бахрейн и Саудовская Аравия, является стратегическим партнером Беларуси не только в Азии и Африке, но и в целом в мире. Плодотворное сотрудничество налажено в том числе и благодаря личному знакомству Президента с правителями этих стран. Проникнуть на этот перспективный рынок, который, кстати, давным-давно поделен ведущими мировыми компаниями, крайне сложно. Тем не менее продукция таких предприятий, как МЗКТ, БелОМО и других, там представлена, пользуется большим спросом, а нередко на выставках даже производит фурор.

Александр ДЕРЕВЯШКО, посол Беларуси в Ливии

: — Ливия, как вы знаете, сегодня освобождена от международных санкций. Что дает возможность этой стране сотрудничать со всем мировым сообществом практически без ограничений. Дипломатические отношения у нас были установлены с Ливией в 1996 году. Это недолгий срок для широкого контакта, тем не менее мы уже преуспели в сотрудничестве с этой страной. Там действует совместное предприятие, которое производит белорусские тракторы, электрогенераторы, перерабатывает использованные шины, а в перспективе надеется перейти на производство крупнотоннажных автомобилей МАЗ-МАN. Кстати, отмечу, что годовая потребность Ливии в тракторах — 2.000 машин.

Марина Долгополова, посол Беларуси в Армении

: — В последние годы товарооборот с Арменией ежегодно увеличивается. На армянский рынок уже вышли дилеры основных белорусских производителей. «Белавиа» — одна из первых белорусских компаний, которая открыла в Армении свое представительство. Все рейсы заполнены, что говорит о том, что связь с Арменией реальна, востребована и постоянно поддерживается.

Александр Куцелай, посол Беларуси во Вьетнаме

: — Завоевать вьетнамский рынок — значит обеспечить наше экономическое присутствие во всей Юго-Восточной Азии. Ведь эта страна является своего рода воротами для всего региона, и не случайно туда стремятся экспортеры со всего мира. Нам там быть сам Бог велел — ведь белорусов во Вьетнаме знают и любят еще с советских времен. Это можно считать форой перед конкурентами, которой мы не преминем воспользоваться. Открытие цехов по сборке минских мотоциклов было только первым шагом. Есть договоренность, что уже в этом году на дорогах Вьетнама появятся 50 новеньких МАЗов, которые будут собраны близ Ханоя.

Анатолий ЛАВРИНОВИЧ, заместитель директора ПО «БелавтоМАЗ»

: — Главное — в этом году мы снова «открыли» рынки Африки. Самосвальную технику и тягачи продаем в Алжир, Буркина-Фасо, Судан. Недавно в Мали поступил и первый автобус белорусской марки. В целом экспорт развивается динамично. Если в прошлом году в дальнее зарубежье было отправлено 3.200 машин, то за полгода — уже 2.000. Заметно выросли поставки в Сирию после визита туда в прошлом году Александра Лукашенко. Теперь основная задача — вернуться в Латинскую Америку, куда до развала СССР мы отправляли большие партии машин.

Петр Пархомчик, маркетинг-директор РУП «МТЗ»

: — Трактор с маркой «Беларус» знают во многих государствах. Только в этом году МТЗ осуществлял поставки в 47 стран мира, увеличив внешнеторговый оборот более чем на 58 процентов в сравнении с прошлогодним уровнем. Продажи выросли по всем направлениям: в страны СНГ — более чем вдвое, в Россию — на 84 процента, в дальнее зарубежье — на 5 процентов. Мы проводим гибкую маркетинговую политику, используем дифференцированный подход к покупателям, развиваем товаропроводящую сеть и гарантийное обслуживание в минимальные сроки. Это позволило возобновить поставки тракторов в 12 стран, в которых еще в прошлом году продаж не было вообще. Наиболее объемными среди них являются поставки в Таджикистан, Никарагуа, Северную Корею, Йемен.

Геннадий ШИЛЕНКО, начальник управления маркетинга — директор по маркетингу РУП «Белорусский металлургический завод»

: — Несколько лет назад при поддержке Президента и Правительства мы взяли курс на освоение новой продукции, внедрение передовых технологий, создание наукоемких производств. И в этом году, например, уже увеличили продажи металлокорда на мировом рынке с 7 до 10 процентов. За полгода экспорт вырос более чем в полтора раза. И это не предел. В сентябре будет рассматриваться вопрос о создании трубопрокатного производства на БМЗ. Для предприятия этот инвестиционный проект открывает новые перспективы. Одно дело — торговать заготовкой, даже если она одна из лучших в мире. И совсем другое — готовой продукцией. Это и повышение имиджа страны, и более солидная прибыль.

Алексей РАДКЕВИЧ, начальник управления маркетинга и внешнеэкономических связей ОАО «Горизонт»

: — В прошлом году рынок телевизоров был чрезвычайно жестким: мы буквально боролись за место под солнцем. Прорабатывали новый дизайн, ставили высококачественные микросхемы, шасси с дополнительными функциями. Сегодня наши «Горизонты» ни в чем не уступают телевизорам мировых брэндов «Сони», «Панасоник», «Филипс». А купить белорусский телевизор может человек со средним достатком. За полгода продажи «Горизонта» на внешнем рынке выросли на 52 процента.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter



Source: www.sb.by