Каждый турист знает, что без карты путешествовать сложнее. Карты России, карты мира, карты со спутника, карты стран, карты областей России, карты городов мира и России — всё это есть на travelel.ru и всё это вам понадобится, если вы соберетесь в путешествие.

На главную
  Республики РФ  
  Федеральные округа РФ  

Сотни поставщиков везут лекарства от гепатита С из Индии в Россию, но только M-Pharma поможет вам купить софосбувир и даклатасвир и при этом профессиональные гепатологи будут отвечать на любые ваши вопросы на протяжении всей терапии.

10.01.2019

Что знали о нашем мире древние география 5 класс



< >

УРОК №3

Технологическая карта урока географии 5 класс ФГОС

Образовательные: сформировать представление о мире древних цивилизаций, о географических знаниях на Древнем Востоке. Древний Египет, Древний Китай, Древняя Индия.

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к планете Земля, воспитание культуры общения.

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты

Предметные:

Смогут: показывать по картам территории древних государств Востока, находить информацию (в Интернете и других источниках) о накопленных географических знаниях в древних государствах Востока.

Личностные:

Будут сформированы: ответственное отношение к учёбе; осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению; коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; основы экологической культуры, гражданский патриотизм, любовь к Родине; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Метапредметные:

Регулятивные:

Смогут: самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

Познавательные:

Смогут: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, преобразовывать информацию из одного вида в другой (схему в текст), определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность.

Коммуникативные:

Смогут: осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами; в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы, перефразировать свою мысль; понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций.

Основные понятия

«Речные» цивилизации, Междуречье

Межпредметные связи

История Древнего мира

Ресурсы урока

Учебник (с. 14-15), атлас (с. 12—13), компьютер, проектор, интернет, ЭОР

Формы урока

Фронтальная, групповая.

Технологии

Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.

Повторение понятий, изученных на прошлом уроке: даёт время для повторения по учебнику;

Проводит устный фронтальный опрос:

— что является предметом изучения географии?

— что такое географические объекты, какие они бывают, приведите примеры?

— что такое явления и процессы, чем они отличаются?

— как влияют геообъекты, процессы и явления на жизнь человека?

— какие вы знаете приборы для географического познания мира?

— для чего нужна информация, получаемая с помощью приборов и инструментов?

— зачем человеку нужна география?

— назовите главную задачу географии?

Просмотреть домашние презентации (2 человека).

Просит открыть дневники.

Расписывается в дневниках.

Повторяют домашний материал §2 (с.8-9). Отвечают на вопросы, поставленные учителем. Оценивают ответы одноклассников.

Открывают дневники. Выставляют оценки в дневник.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником (К).

3) Мотивация учебной деятельности и целеполагание

Введение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Слушают, делают свои выводы, определяют тему урока

Формулирование темы и цели урока.

Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Осознание цели урока (Р)

4) Изучение нового материала (усвоение новых знаний)

1. Предлагает самостоятельно сформулировать понятие «цивилизация», подводит к «речным цивилизациям»

2. Рассказывает о древних цивилизациях Востока, их занятиях и географических достижениях

3. Рассказывает о древних представлениях людей разных цивилизаций о мире.

Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность.

принимают участие в диалоге с учителем.

Записывают в тетради новые понятия и приводят примеры древних цивилизаций со слайда

Понимание значимости знаний о географических объектах и явлениях для практической жизни людей, поиск нужной информации (П). Выполнение учебных действий в соответствии с заданием (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К).

5) Физкультминутка (здоровьесберега-ющий компонент)

«Игра на внимание»

Из перечисленных слов, выберите традиционные географические приборы:

навигатор, компас, радар, барометр, спутник, термометр, эхолот, рулетка, дальномер

Слушают утверждения и, если верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой + хлопок.

Играют, демонстрируя свои знания по новой теме.

6) Закрепление нового материала

Предлагает, пользуясь текстом учебника с. 10-11, заполнить таблицу в тетради (см. прил. 1), попытаться сформулировать вывод

Работают с учебником, заполняют таблицу по предложенной форме.

Записывают в тетради вывод о том, как развивалась география в древности (накопление знаний о природе и открытие новых земель)

Использование приобретенных знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Рассуждение (Л), поиск нужной информации (П).

Формулирование ответов, применяя полученные знания (Р). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К).

7) Закрепление новых знаний

Задает вопросы для беседы:

какие древние цивилизации вы знаете?

— какие путешествия развивались быстрее и почему?

— какие науки сопутствовали развитию географии?

— где находилось Междуречье?

— как вы думаете, какова главная цель большинства путешествий?

— как называлось транспортное средство египтян для путешествий по Нилу?

Демонстрируют знания. Формулируют ответ, применяя полученные знания.

Использование приобретенных знаний и умений.

Устная речь (П). Умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению других (К).

8) Рефлексия

Подводит итоги урока.

Продолжите фразу на листочке:

1.На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7.Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке

2 3 4 5

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

Оценка достигнутых результатов (Р).

9) Домашнее задание

Параграф 3 (вопросы).

Сообщение о Туре Хейердале и его путешествиях (1 человек).

Знать содержание таблицы.

Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике.

Самоконтроль и взаимоконтроль (К).

ПРИЛОЖЕНИЕ I

Сравнительная характеристика древних цивилизаций

Название цивилизации

Древний Египет

Междуречье

Древний Китай

Древняя Индия

Общие географические достижения

Проводили астрономические наблюдения. Установили повторяемость солнечных затмений и научились предсказывать даты разлива рек. Развитие ремёсел. Появление городов. Начало первых морских путешествий.

Различные географические достижения

Определили продолжительность года.

Разработали солнечный календарь.

Плавали вглубь Африки на ладьях по Нилу.

Экспедиции по Красному и Средиземному морям.

Деление года на 12 месяцев.

Деление суток на 24 часа.

Изобрели компас.

Развитие письменности, религии, культуры, науки (математики, астрономии, медицины).

Морские путешествия к Персидскому заливу и Красному морю, по Индийскому и Тихому океанам.



Source: infourok.ru

 
Нравится
Добавить комментарий


  Поделитесь!  


 
При цитировании сайта, не забывайте, пожалуйста,
указывать ссылку на источник.
© http://travelel.ru, 2010–2015

  Яндекс.Метрика