Дорога бахчисарай ялта через ай петри - Карта для туриста TRAVELEL.RU Карта для туриста TRAVELEL.RU

Каждый турист знает, что без карты путешествовать сложнее. Карты России, карты мира, карты со спутника, карты стран, карты областей России, карты городов мира и России — всё это есть на travelel.ru и всё это вам понадобится, если вы соберетесь в путешествие.

На главную
  Республики РФ  
  Федеральные округа РФ  

Сотни поставщиков везут лекарства от гепатита С из Индии в Россию, но только M-Pharma поможет вам купить софосбувир и даклатасвир и при этом профессиональные гепатологи будут отвечать на любые ваши вопросы на протяжении всей терапии.

25.01.2019

Дорога бахчисарай ялта через ай петри



< >

Всем привет!
В этой и следующей записях хотел бы рассказать про поездку по дороге Ялта — Бахчисарай, через гору Ай-Петри, что было в сентябре во время отпуска в Крыму.
Прокладывали дорогу русские военно-сапёрные батальоны с 1865 г. по 1894 г., затем немного расширили уже в 1912–1913 гг. и покрыли гудроном. С тех пор без особых изменений она и существует. Протяженность трассы 82 км. Но интересна она в первую очередь несколькими участками, с лютым серпантином и змейками, а также достопримечательностями вдоль дороги и прекрасными видами.

Это уже не пьяная дорога, а упоротая )

Вот где надо испытывать влияние всяких распорок, спортивных пружин и т.п. У меня же нет ни того ни другого, зато есть оторванный стабилизатор и изношенная подвеска ).
Дорогу условно можно разделить на 3 участка – поднимаемся на гору, едем по горе (плато), спускаемся с горы на другую сторону.
В начале дороги висят указатели, что движение для автобусов и грузовиков закрыто. Также, предупреждения «Прочие опасности» и предупреждение об оползне (по факту его уже давно расчистили, а таблички остались — их вообще никогда не убирают, дабы меньше народу туда ездило.) В Украине эта дорога считалась одной из самых опасных, поэтому на пути еще встретится много всяких предупреждений.

Предупреждения

Почти на всем протяжении первого участка дорога идет через густой лес, который растет на склонах горы (некоторые говорят, что это несостоявшийся вулкан) и солнце особо не пробивается, лишь местами. Поскольку я попал туда осенью — на обочине уже видна пожелтевшая трава, да еще и утром после дождика, все это выглядело как-то таинственно что ли ). И воздух очень свежий и чистый, машин почти нет. Так, проедет изредка местный на Ниве…

Солнце практически не пробивается

Дорога идет вверх, пока не серпантин, так, небольшая змейка. Бывают крутые повороты, но не на 180 градусов.

Фото дороги

Очень красиво, этот каменный «заборчик» придает свой колорит отдельным участкам дороги, где он имеется.

Поднимаюсь на высоту 400 метров, и делаю остановку, дабы сходить к водопаду Учан-Су (самый высокий водопад Крыма, высота 98,5 метров), который находится буквально в 100 метрах от трассы. К сожалению, водопад пересох – не сезон. На него надо зимой-весной смотреть. Кому интересно – загуглите фото и видео этого водопада, когда он во всей мощности. На нем даже установлена труба для водозабора, по которой вода с водопада попадает в водохранилище и затем используется как часть водоснабжения Ялты.

От водопада осталась одна тонкая струйка

Едем дальше. Дорога чуть круче идет в гору. Появляются первые повороты на 180 градусов, но радиус закругления вполне нормальный.

Змейка, металлическое ограждение скорее редкость

Первые повороты на 180 градусов

На высоте 860 метров останавливаюсь снова, с целью посетить «Серебряную беседку», которая была установлена в честь строителей этой дороги. Увековечить их труд есть за что – никакой вам строительной техники, только кирка, лом да лопата. Конечно, серебра на беседке нет, такое название ей дали за то, что зимой она покрывается легкой изморозью и на солнце начинает играть как серебро.

Серебряная беседка

Из беседки открывается отличный вид на Ялту и окрестности, жаль в тот день была низкая облачность и туман. Зато воздух просто превосходен, не мог надышаться.

Виды из беседки

Подышали и в путь, к вершине. Видно, что за дорогой особо не следят — обочина местами провалилась почти до дороги, разбито полотно, много где разбиты каменные ограждения, отсутствует укрепляющая отделка со стороны склонов, покосились и без того редкие столбики.

Кстати в сильные дожди глина и земля со склонов местами делают из этой дороги каток.
Далее уже начинается веселее, бесконечные крутые повороты на 180 градусов, с разным уровнем закругления. Трасса и так узкая, и во многих таких поворотах, нерасчитав скорость, просто выезжаешь на встречку. Причем есть ли там машина не видно.

Повороты уже покруче

Леса тут меньше, обнажились скалы. Некоторые нависают прям над дорогой, видны следы оползней.

Вообще оползни, сели, лавины – обычное дело для этой дороги. Но, как правило, в более суровое время года. Из-за чего ее часто закрывают, а зимой вообще бывает официально запрещают ездить.

Фото из новостных лент

Повороты идут один за другим

На нижних фото видно, что повороты

Микроавтобусы неизбежно выскакивают на встречку при проходе правых поворотов — не хватает радиуса, вот пример на видео (это когда я уже обратно ехал)

Причем дорога идет как бы этажами, смещенными друг от друга, вот фотка где видно сразу два уровня дороги:

А вотъ древняя панорамка на дорогу, как раз уже перед въездом на вершину, где хорошо видна этажность:

Древнее фото данной дороги у вершины

Высота 1130 метров, и я буквально въезжаю в облака, как я уже говорил, была низкая облачность в тот день. Еще и знак «Сужение дороги», куда уже то? )

Въезжаю в облака

В низ вообще ничего не видно – сплошное молоко. Именно по этому я не мог делать панорамные фотки на дорогу – ее просто не видно )

Нижняя правая фотка из этих, а также следующие 4 – это какой вид без облаков, фоткал когда обратно ехал.

Такой вид с дороги, когда облака рассеялись

Проехав еще буквально метров 100 в облаках, оказываюсь… на сплошной равнине с небольшим плоскогорьем, где светит солнце и гуляют люди… В следующей части напишу где я оказался.
А вот ссылка на альбом, где выложены фотографии, сделанные во время подъема на гору, описанного в этой части: fotki.yandex.ru/users/update-k/album/490338/ Кому интересно, можете посмотреть )
Следующие части:
Старая дорога Ялта — Бахчисарай, ч.2 — плато
Старая дорога Ялта — Бахчисарай, ч.3 — спуск в сторону Бахчисарая

Удачи на дорогах!

17/09/2015



Source: www.drive2.ru

 
Нравится
Добавить комментарий


  Поделитесь!  


 
При цитировании сайта, не забывайте, пожалуйста,
указывать ссылку на источник.
© http://travelel.ru, 2010–2015

  Яндекс.Метрика