География в эпоху средневековья 5 класс конспект урока - Карта для туриста TRAVELEL.RU Карта для туриста TRAVELEL.RU

Каждый турист знает, что без карты путешествовать сложнее. Карты России, карты мира, карты со спутника, карты стран, карты областей России, карты городов мира и России — всё это есть на travelel.ru и всё это вам понадобится, если вы соберетесь в путешествие.

На главную
  Республики РФ  
  Федеральные округа РФ  

Сотни поставщиков везут лекарства от гепатита С из Индии в Россию, но только M-Pharma поможет вам купить софосбувир и даклатасвир и при этом профессиональные гепатологи будут отвечать на любые ваши вопросы на протяжении всей терапии.

29.12.2018

География в эпоху средневековья 5 класс конспект урока



< >

Технологическая карта урока по географии

Тема урока: География в эпоху Средневековья

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

  • познакомиться с развитием географических знаний в средневековом мире;

  • выявить достижения арабских ученых и путешественников;

  • выявить, как происходило возрождение географических знаний в Европе

  • познакомить с походами викингов

  • познакомить с путешествиями Марко Поло, Афанасия Никитина

  • показать значение развития мореплавания в Португалии

Развивающие:

  • развитие умений работать с текстом;

  • развитие умений находить нужную информацию в картах атласа, учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы;

Воспитательная

  • формирование толерантного отношения друг к другу

  • воспитание любознательности;

  • формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.

.6. Планируемые результаты:

Предметные:

Смогут: Прослеживать по картам маршруты путешествий арабских мореходов, А.Никитина, викингов, Марко Поло

Наносить на контурную карту маршруты путешествий.

Обсуждать значение открытий А.Никитина, путешествий Марко Поло

Находить информацию (в Интернете и других источниках ) о путешествиях и путешественника Европы

Метапредметные:

Регулятивные: Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Познавательные Определять понятия. Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Преобразовывать информацию из одного вида в другой ( текст в таблицу)

Коммуникативные . Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций

Личностные:

Будут сформированы: ответственное отношение к учебе, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; гражданский патриотизм, любовь к Родине; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Ресурсы урока

Характеристика этапов урока

Приём «Вставь пропущенное слово»

Приложение 1

Индивидуальный два варианта

Раздать листы проверки

Выполнить задание

3) Целеполагание

5-7 минут

Целеполагание

Вопросы учителя

Завоеватели средневековья способствовали развитию географии? Как путешественники в средневековье ориентировались на море и суше?

Какое отношение к географии имели купцы и торговцы в средневековье?

Используя «ключевые слова» вопросов сформулируйте тему урока и что мы хотим сегодня узнать?

Приём “Ключевые слова”

Фронтальный

Провоцирует учащихся, на осознание цели урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог

Анализируют и формулируют тему, цель и задачи урока.

Осмысление

Изучение нового материала с первичным закреплением знаний

20-25 минут

Работая с текстом учебника выяснить, какие географические знания были приобретены людьми в результате путешествий арабов, викингов. Ознакомить с путешествиями Марко Поло, А. Никитина.

Работая с учебником заполнить таблицу (см. приложение) Открытия , совершенные в эпоху Средневековья

Арабский восток. Развитие науки и культуры. Арабские путешественники. Ибн Батутта.

Поисковый

Приём «Бортовой журнал» приложение 2

Сообщения о

путешествии Афанасия Никитина и марко Поло

плавания викингов.

Индивидуальная

Помогает формулировать ответы на вопросы.

Работают с учебником,. электронным приложением к учебнику

Закрепление знаний

5 минут

Закрепить полученные знания

Кто из путешественников Средневековья оставил наиболее заметный след в истории?

Мои географические исследования

Стр 19

Индивидуальная или в микрогруппах

проверяет правильность выполнения заданий

Определяют, находят, устанавливают

6) Рефлексия

5 минут

Самооценка, самоанализ деятельности

Запишите три момента, которые у вас получились хорошо на уроке, и одно действие, которое получилось хорошо сделать

Приём «Три М»

Фронтальная

Анализирует деятельность учащихся на уроке, подводит итоги

Анализируют свою деятельность на уроке

7) Домашнее задание

1-2 минуты

д/з §5, стр 21 вопросы и задания. Инд. сообщения

«Вокруг Земли под российским флагом», «Первое кругосветное путешествие»

Фиксируют домашнее задание

 

Приложение 1

Вариант 1

  1. Развитие и мореплавание в древней Греции привело к зарождению географической науки _____________.

  2. В начале 5 века до нашей эры___________________составил описание ________________так греки называли весь им известный мир.

  3. «Землеописание» Гекатея Милетского положило начало развитию науки_______________.

  4. Учёные Древней Греции изучали причины__________________, __________, ____________________________, ___________________.

  5. Учёными Древней Греции была впервые высказана идея о_____________________________, а Аристотель в 4 веке до нашей эры привёл этому доказательства.

  6. Итоговые труды по географии Древнего мира были написаны учёными греческого происхождения ___________________________________

Вариант 2

  1. Географические представления древних римлян складывались во время их___________________.

  2. Римский учёный Страбон представлял _________________________направление в географии.

  3. ______________________много путешествовал и свои впечатления и наблюдения описал в знаменитой «географии» (17 книг)

  4. ______________________был последним и самым выдающимся представителем древней математической географии.

  5. В составленном им «Руководстве по географии» изложены способы__________________, им была составлена наиболее совершенная _____________.

  6. Итоговые труды по географии Древнего мира были написаны учёными греческого происхождения ___________________________________

Приложение 2

Где? Откуда и куда?

Что изучили и открыли?



Source: infourok.ru

 
Нравится
Добавить комментарий


  Поделитесь!  


 
При цитировании сайта, не забывайте, пожалуйста,
указывать ссылку на источник.
© http://travelel.ru, 2010–2015

  Яндекс.Метрика