География в эпоху средневековья 5 класс конспект урока

Технологическая карта урока по географии

Тема урока: География в эпоху Средневековья

Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные)

Образовательные:

  • познакомиться с развитием географических знаний в средневековом мире;

  • выявить достижения арабских ученых и путешественников;

  • выявить, как происходило возрождение географических знаний в Европе

  • познакомить с походами викингов

  • познакомить с путешествиями Марко Поло, Афанасия Никитина

  • показать значение развития мореплавания в Португалии

Развивающие:

  • развитие умений работать с текстом;

  • развитие умений находить нужную информацию в картах атласа, учебнике и на основе этого делать соответствующие выводы;

Воспитательная

  • формирование толерантного отношения друг к другу

  • воспитание любознательности;

  • формирование самостоятельности, умения сотрудничать с другими.

.6. Планируемые результаты:

Предметные:

Смогут: Прослеживать по картам маршруты путешествий арабских мореходов, А.Никитина, викингов, Марко Поло

Наносить на контурную карту маршруты путешествий.

Обсуждать значение открытий А.Никитина, путешествий Марко Поло

Находить информацию (в Интернете и других источниках ) о путешествиях и путешественника Европы

Метапредметные:

Регулятивные: Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности. Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Познавательные Определять понятия. Создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи. Преобразовывать информацию из одного вида в другой ( текст в таблицу)

Коммуникативные . Осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств, мыслей. Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Уметь взглянуть на ситуацию с другой точки зрения и договариваться с людьми иных позиций

Личностные:

Будут сформированы: ответственное отношение к учебе, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками; гражданский патриотизм, любовь к Родине; умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Ресурсы урока

Характеристика этапов урока

Приём «Вставь пропущенное слово»

Приложение 1

Индивидуальный два варианта

Раздать листы проверки

Выполнить задание

3) Целеполагание

5-7 минут

Целеполагание

Вопросы учителя

Завоеватели средневековья способствовали развитию географии? Как путешественники в средневековье ориентировались на море и суше?

Какое отношение к географии имели купцы и торговцы в средневековье?

Используя «ключевые слова» вопросов сформулируйте тему урока и что мы хотим сегодня узнать?

Приём “Ключевые слова”

Фронтальный

Провоцирует учащихся, на осознание цели урока, после того как учащиеся их проговорят, подводит итог

Анализируют и формулируют тему, цель и задачи урока.

Осмысление

Изучение нового материала с первичным закреплением знаний

20-25 минут

Работая с текстом учебника выяснить, какие географические знания были приобретены людьми в результате путешествий арабов, викингов. Ознакомить с путешествиями Марко Поло, А. Никитина.

Работая с учебником заполнить таблицу (см. приложение) Открытия , совершенные в эпоху Средневековья

Арабский восток. Развитие науки и культуры. Арабские путешественники. Ибн Батутта.

Поисковый

Приём «Бортовой журнал» приложение 2

Сообщения о

путешествии Афанасия Никитина и марко Поло

плавания викингов.

Индивидуальная

Помогает формулировать ответы на вопросы.

Работают с учебником,. электронным приложением к учебнику

Закрепление знаний

5 минут

Закрепить полученные знания

Кто из путешественников Средневековья оставил наиболее заметный след в истории?

Мои географические исследования

Стр 19

Индивидуальная или в микрогруппах

проверяет правильность выполнения заданий

Определяют, находят, устанавливают

6) Рефлексия

5 минут

Самооценка, самоанализ деятельности

Запишите три момента, которые у вас получились хорошо на уроке, и одно действие, которое получилось хорошо сделать

Приём «Три М»

Фронтальная

Анализирует деятельность учащихся на уроке, подводит итоги

Анализируют свою деятельность на уроке

7) Домашнее задание

1-2 минуты

д/з §5, стр 21 вопросы и задания. Инд. сообщения

«Вокруг Земли под российским флагом», «Первое кругосветное путешествие»

Фиксируют домашнее задание

 

Приложение 1

Вариант 1

  1. Развитие и мореплавание в древней Греции привело к зарождению географической науки _____________.

  2. В начале 5 века до нашей эры___________________составил описание ________________так греки называли весь им известный мир.

  3. «Землеописание» Гекатея Милетского положило начало развитию науки_______________.

  4. Учёные Древней Греции изучали причины__________________, __________, ____________________________, ___________________.

  5. Учёными Древней Греции была впервые высказана идея о_____________________________, а Аристотель в 4 веке до нашей эры привёл этому доказательства.

  6. Итоговые труды по географии Древнего мира были написаны учёными греческого происхождения ___________________________________

Вариант 2

  1. Географические представления древних римлян складывались во время их___________________.

  2. Римский учёный Страбон представлял _________________________направление в географии.

  3. ______________________много путешествовал и свои впечатления и наблюдения описал в знаменитой «географии» (17 книг)

  4. ______________________был последним и самым выдающимся представителем древней математической географии.

  5. В составленном им «Руководстве по географии» изложены способы__________________, им была составлена наиболее совершенная _____________.

  6. Итоговые труды по географии Древнего мира были написаны учёными греческого происхождения ___________________________________

Приложение 2

Где? Откуда и куда?

Что изучили и открыли?



Source: infourok.ru