Главная улица города сыктывкара

Транспорт в Коми

Главная беда Коми — острый дефицит инфраструктурных сооружений. Республика с нефтью, газом и углём до сих пор оперирует такими терминами как некруглогодичные дороги, ледовые переправы, зимники и понтонные мосты.

Да, республика большая, климат сложный и разный, плотность всего 2,06 человека/км². Но городское население составляет почти 80%, а оставшееся сельское расселено вдоль крупных рек. Из карт ниже хорошо видно, что в отличии от той же Новгородской области, для объединения населенных пунктов республики Коми не требуется обширной дорожной сети. Достаточно закрыть несколько основных направлений.

Сравнение размещения населенных пунктов Новгородской области и республики Коми. Хорошо видно, что несколькими основными дорогами можно объединить почти все населенные пункты республики.Сравнение размещения населенных пунктов Новгородской области и республики Коми. Хорошо видно, что несколькими основными дорогами можно объединить почти все населенные пункты республики.

23. Сравнение размещения населенных пунктов Новгородской области и республики Коми.

Новгородская область крупным планом. Да, она меньше, но и населённых пунктов намного больше и распределены они почти по всей площади.Новгородская область крупным планом. Да, она меньше, но и населённых пунктов намного больше и распределены они почти по всей площади.

24. Новгородская область крупным планом. Она меньше, но и населённых пунктов больше. Да и распределены они почти по всей площади.

Для сравнения южная часть республики Коми в том же масштабе.Для сравнения южная часть республики Коми в том же масштабе.

25. Для сравнения южная часть республики Коми в том же масштабе.

Плотность сети автомобильных дорог общего пользования с твёрдым покрытием (включая федеральные автодороги) составляет 13,5 км на 1000 км². По плотности дорог Коми находится на одном из последних мест среди регионов России.

Новый понтонный мост через Сысолу.Новый понтонный мост через Сысолу.

26. Новый понтонный мост через Сысолу.

Грунтовые дороги больше похожи на наши лесные. Тут нет никакой планировки проезжей части, просто ровная поверхность их вязкого песка.Грунтовые дороги больше похожи на наши лесные. Тут нет никакой планировки проезжей части, просто ровная поверхность их вязкого песка.

27. Грунтовые дороги больше похожи на наши лесные. Тут нет никакой планировки проезжей части, просто ровная поверхность из вязкого песка.

Оценить дороги Сыктывкара сложно, так как непосредственно перед моим приездом праздновали 95-летие республики. На центральных улицах разметка еще не везде высохла. Но в целом, асфальтовое покрытие на городских улицах выглядит намного лучше Новгорода, Пскова или Петрозаводска. Если брать дорожную инфраструктуру в целом, то с советских времен принципиально ничего не изменилось. Разбитые бордюры, вытоптанные газоны и вот это всё.

Центральной железнодорожной осью республики является Печорская магистраль. Тепловозная линия длиной без малого 2 тысячи километров через Коношу соединяет Воркуту с большим миром. Многие города и посёлки в Коми появились только благодаря этой железной дороге. В них вопрос транспортной доступности не стоит так остро. Ежедневно по железной дороге проходит порядка десяти пар пассажирских поездов.

Поезд Сыктыкар - Кослан на вокзале Сыктывкара. На тепловозной станции нет контактной сети, это создает ощущение простора и свободы что ли.Поезд Сыктыкар - Кослан на вокзале Сыктывкара. На тепловозной станции нет контактной сети, это создает ощущение простора и свободы что ли.

28. Поезд Сыктыкар — Кослан на вокзале Сыктывкара. На тепловозной станции нет контактной сети, это создает ощущение простора и свободы что ли.

Есть в республике и не такие активные железные дороги: Воркута — Лабытнанги, Сосногорск — Троицко-Печорск, Сыктывкар — Микунь — Кослан. Движение на них разное, но везде есть. Региональные поезда дальнего следования во многих регионах России нонсенс. В Коми вполне возможны восемь часов в плацкарте из одного райцентра в другой.

Пассажирская платформа в районе Эжва. До этого места я не разу не видел платформу на которой останавливаются поезда дальнего следования.Пассажирская платформа в районе Эжва. До этого места я не разу не видел платформу на которой останавливаются поезда дальнего следования.

29. Пассажирская платформа в районе Эжва. До этого места я не разу не видел платформу на которой останавливаются поезда дальнего следования.

В целом, развитие железнодорожной сети буксует. Проект «Белкомур» (Архангельск — Сыктывкар — Пермь) фактически заморожен, а «Баренцкомур» существует только в далеких планах и идеях. Кстати, в «Белкомур» вписывался и наш «Акрон».

Пригородный поезд Микунь - Сыктывкар состоит только из московских вагонов. На узловой станции Микунь их отцепляют от поезда Москва - Воркута и прицепляют к виртуальному безвагонному поезду Микунь - Сыктывкар.Пригородный поезд Микунь - Сыктывкар состоит только из московских вагонов. На узловой станции Микунь их отцепляют от поезда Москва - Воркута и прицепляют к виртуальному безвагонному поезду Микунь - Сыктывкар.

30. Пригородный поезд Микунь — Сыктывкар состоит только из московских вагонов. На узловой станции Микунь их отцепляют от поезда Москва — Воркута и прицепляют к виртуальному безвагонному поезду Микунь — Сыктывкар.

Расписание поездов. Вокзал Сыктывкара.Расписание поездов. Вокзал Сыктывкара.

31. Расписание поездов. Вокзал Сыктывкара.

С водным транспортом тоже всё не очень хорошо. И это несмотря на то, что густота речной сети создает предпосылки к использованию водного транспорта. Из слов местных, в Коми судоходной осталась только Печора, всё остальное брошено. По официальной статистике с 2010 по 2014 год объемы грузоперевозок по воде упали в три раза. В Реестре водных маршрутов Республики Коми я нашел только три пассажирских маршрута: Печора – Вуктыл, Усть-Цильма — Ермица и Чаркабож —Щельяюр.

Это похоже на сыктывкарский район водных путей – филиал ФБУ «Администрация «Севводпуть».Это похоже на сыктывкарский район водных путей – филиал ФБУ «Администрация «Севводпуть».

32. Это похоже на сыктывкарский район водных путей – филиал ФБУ «Администрация «Севводпуть». Красиво смотрятся мостки, сразу видны масштабы паводков.

Рядом лежит понтонный мост.Рядом лежит понтонный мост.

33. Рядом лежит понтонный мост.

В Коми сложные реки, мелководные, с песчаными наносами. Они требуют постоянного внимания, исследования и дноуглубительных работ. Крупнейшее деревообрабатывающие предприятие «Монди Сыктывкарский ЛПК» недавно окончательно отказалось от сплава леса. Теперь лесовозы с еще большей силой разбивают дороги.

«Монди Сыктывкарский ЛПК». Раньше здесь грузили лес.«Монди Сыктывкарский ЛПК». Раньше здесь грузили лес.

34. «Монди Сыктывкарский ЛПК». Раньше здесь грузили лес.

В Коми есть своя региональная авиакомпания — «Комиавиатранс». В парке авиакомпании 32 вертолета и 10 самолетов. Рейсы выполняются по 23 направлениями, среди которых 8 внутрирегиональных. Основа парка — вертолеты Ми-8, но особенно стоит отметить Embraer ERJ 145 и L-410.

В Сыктывкаре аэропорт находится прямо в центре города, ближе чем железнодорожный. Это очень круто.В Сыктывкаре аэропорт находится прямо в центре города, ближе чем железнодорожный. Это очень круто.

35. В Сыктывкаре аэропорт находится прямо в центре города, ближе чем железнодорожный. Это очень круто.

Пять Embraer ERJ 145 собраны в Харбине в 2004-2005 годах и берут на борт до 50 пассажиров. Компоновка салона 1-2. У иллюминатора ногам мешает скругление фюзеляжа, ручную кладь убрать некуда. Полки над головами предназначены только для верхней одежды и расположены только по одной стороне салона. Но в целом, самолет оставляет хорошее впечатление.

Embraer ERJ 145 авиакомпании «КомиАвиаТранс».Embraer ERJ 145 авиакомпании «КомиАвиаТранс».

36. Embraer ERJ 145 авиакомпании «КомиАвиаТранс» (VQ-BWP).

Четыре чешских L-410 способны брать на борт до 19 пассажиров и заменили Ан-2 на региональных линиях.Четыре чешских L-410 способны брать на борт до 19 пассажиров и заменили Ан-2 на региональных линиях.

37. Четыре чешских L-410 способны брать на борт до 19 пассажиров и заменили Ан-2 на региональных линиях.

В аэропорту Сыктывкара стоит Ту-134 в советской ливрее «Аэрофолота».В аэропорту Сыктывкара стоит Ту-134 в советской ливрее «Аэрофолота».

38. В аэропорту Сыктывкара стоит Ту-134 в советской ливрее «Аэрофолота».

В небольшом аэропорту умудряются создавать очереди и толкучку.В небольшом аэропорту умудряются создавать очереди и толкучку.

39. В небольшом аэропорту умудряются создавать очереди и толкучку.

Расписание аэропорта Сыктывкара. ИАТА: SCW – ИКАО: УУЫЫ (UUYY).Расписание аэропорта Сыктывкара. ИАТА: SCW – ИКАО: УУЫЫ (UUYY).

40. Расписание аэропорта Сыктывкара. ИАТА: SCW – ИКАО: УУЫЫ (UUYY).



Source: mikhail.krivyy.com