Е.М. ВЕНЕДИКТОВА
учитель школы № 1 с. Каратузское
Красноярский край
Познакомившись с графом «Страны Европы» в газете «География» № 29/1995, я заинтересовалась и применила на своих уроках в 10-м классе. Получила положительный результат и составила граф по зарубежной Азии, который использую на уроках дифференцированно. Учащиеся выбирают сами для себя степень сложности, поэтому ситуация успеха на уроке присутствует всегда.
Прежде чем работать над графом, я предлагаю учащимся выполнить практическую работу на контурной карте.
Граф — математическая модель, используемая для описания соседства стран, и средство для тренировки географической (пространственной) памяти. Линии на графе — наличие общих сухопутных границ между странами. Граф дает пищу для размышлений о выгоде политико-географического положения той или иной страны, о формировании потенциальных региональных узлов зарубежной Азии.
Граф — прекрасный материал для работы. Мои ученики самостоятельно вычерчивают граф соседства Китая до соседа пятого порядка на западе, вычерчивают граф стран Ближнего Востока и т.д. Работая самостоятельно, они выясняют для себя не только подробности политической карты, но и получают навыки моделирования. Граф не может заменить карту, но он позволяет глубже проникнуть в нее, лучше рассмотреть и запомнить.
|
Демаркационная линия, разделяющая север и юг Кореи — самая строгая
|
Граф Азии
(без России и стран СНГ)
Раздаточный материал для упражнений и контрольных работ
низшей категории сложности
Задание: впишите недостающие названия стран.
Линии показывают наличие общих сухопутных границ
(без России и стран СНГ)
Раздаточный материал для упражнений и контрольных работ
средней категории сложности
Задание: подписать государства Зарубежной Азии и их столицы.
В элементах графа указаны первые буквы названий стран.
Линии показывают наличие общих сухопутных границ.
(без России и стран СНГ)
Раздаточный материал для упражнений и контрольных работ
высокой категории сложности
Задание: подпишите в элементах графа названия стран и их столиц.
Линии показывают наличие общих сухопутных границ.
Source: geo.1september.ru