Источники страноведческой информации 7 класс - Карта для туриста TRAVELEL.RU Карта для туриста TRAVELEL.RU

Каждый турист знает, что без карты путешествовать сложнее. Карты России, карты мира, карты со спутника, карты стран, карты областей России, карты городов мира и России — всё это есть на travelel.ru и всё это вам понадобится, если вы соберетесь в путешествие.

На главную
  Республики РФ  
  Федеральные округа РФ  

Сотни поставщиков везут лекарства от гепатита С из Индии в Россию, но только M-Pharma поможет вам купить софосбувир и даклатасвир и при этом профессиональные гепатологи будут отвечать на любые ваши вопросы на протяжении всей терапии.

18.11.2018

Источники страноведческой информации 7 класс



< >

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по географии для 7 класса составлена в соответствии со следующими нормативно- правовыми документами:

  • Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

  • Письмо Рособрнадзора 03.11.2015. № 02-501

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ № 1897 от 17.12.2010г

  • Примерная программа основного общего образования по географии 7класс к учебнику Страноведение О.А.Климановой

  • Устав школы;

  • Основная образовательная программа МБОУ Ажиновской СОШ;

  • Учебный план МБОУ Ажиновской СОШ на 2017 – 2018 учебный год;

  • Годовой учебный календарный график на 2017-2018 учебный год.

  • Положение МБОУ Ажиновской СОШ о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

Общая характеристика учебного предмета.

География – учебный предмет, формирующий у обучающихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей, закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации человека к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы.

В 5-6 и 7 классах изучается блок «География Земли», состоящий из 2 частей – «Землеведение» и «Страноведение». В 6классе изучается вторая часть – Землеведение. При его изучении уделяется большое внимание на географическую целостность и неоднородность Земли, всеобщей связи явлений при рассмотрении природы и населения мира, общим географическим закономерностям развития рельефа, гидрографии, климатических процессов, распределения растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственного деятельности в различных природных условиях. Кроме этого происходит и формирование знаний о природе Земли, подведение обучающихся к пониманию своего места в стране и мире, развитие знаний страноведческого характера – дифференциации политической карты мира, стран и регионов, о людях их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

Целями изучения дисциплины являются:

— формирование знаний законов и закономерностей пространственно-временной организации географической оболочки и ее объектов разного масштаба (от материков до мелких ПТК), географических основ охраны природы и рационального природопользования;

— формирование комплексного мышления и целостного восприятия территории, знаний и понимания географических закономерностей, понимания насущных проблем взаимодействия человека и природной среды; подготовка учащихся к решению многих проблем: политических, экономических, социальных, экологических;

— знакомство с основными факторами, принципами и направлениями формирования новой территориальной структуры российского общества, с путями перехода России к устойчивому развитию;

— развитие ассоциативного мышления путем формирования географического образа мира, его крупных частей (материков и стран), своей страны и «малой родины».

Основные задачи:

-формирование географической картины мира и общей культуры;

— формирование географического (пространственно-временного) мышления, географического видения глобальных и локальных проблем, деятельно-ценностного отношения к окружающей среде;

— осознание единства природы, хозяйства и населения — идеологии выживания человечества в единой социоприродной среде, решения проблем экологической безопасности и устойчивого развития природы и общества;

— воспитание любви к своему краю, своей стране, уважения к другим народам и культурам.

Описание места предмета в учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 6 классе отводится не менее 68 часов из расчета 2 ч. в неделю. В соответствии с учебным планом школы, годовым календарным графиком и расписанием учебных занятий на 2017 – 2018 учебный год в 6 классе отводится 68 часов.

В основное программное содержание предмета включены дополнительные вопросы по географии, способствующие развитию географического кругозора, освоению более сложных географических закономерностей при изучении политической карты мира, государств и регионов, природных условий и ресурсов, дающих предпосылки развитию хозяйства региона, а также региональное рассмотрение экономико-социально-географических проблем, в том числе – демографических.

Планируемые результаты

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного материала.

1) в направлении личностного развития:

-развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

— выработка у обучающихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности;

-формирование у обучающихся интеллектуальной объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

-развитие интереса к географическим исследованиям;

  1. в метапредметном направлении:

— формирование и развитие посредством географического знания: познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; гуманистических и демократических ценностных ориентаций, готовности следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности; способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

представлений о географии как части общечеловеческой культуры, о значимости географических наук в развитии цивилизации и современного общества;

-развитие представлений о географии как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта географических исследований;

  1. в предметном направлении:

— понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин, ее роли в решении современных практических задач человечества и глобальных проблем;

— представление о современной географической научной картине мира и владение основами научных географических знаний;

— умение работать с разными источниками географической информации;

— умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

— картографическая грамотность;

— владение элементарными практическими умениями применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды;

— умение вести наблюдения за объектами, процессами и явлениями географической среды, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий, оценивать их последствия;

  1. Содержание учебного предмета

Ведение

География в современном мире. Материки, части света и страны. Разнообразие стран современного мира. Источники страноведческой информации. Карта-один из основных источников страноведческой информации.

Раздел I. Земля – планета людей.

Тема1. Население мира.

Расселение человека по земному шару. Численность и размещение населения мира. Человеческие расы. Народы мира. Городское и сельское население.

Тема2. Хозяйственная деятельность людей.

Возникновение и развитие хозяйства. Современное хозяйство мира.

Тема3. Природа Земли и человек.

Влияние строения земной коры на облик Земли. Влияние климата на облик Земли и жизнь людей. Образование климатических областей. Мировой океан и его значение для человечества.

Раздел II. Материки, океаны и страны мира

Евразия. Общая характеристика Евразии. Особенности природы и хозяйственного использования Атлантического океана. Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана.

Тема4. Европа

Северная Европа. Средняя Европа. Британские острова. Франция и страны Бенилюкса. Германия и Альпийские страны. Восточная Европа. Страны между Германией и Россией. Белоруссия, Украина и Молдавия. Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове. Страны на Апеннинском полуострове. Дунайские и Балканские страны. Россия – самая большая по площади страна мира. Природа, население и хозяйство России.

Тема5. Азия

Закавказье. Юго-Западная Азия. Центральная Азия. Китай и Монголия. Япония и страны на Корейском полуострове. Южная Азия. Юго-Восточная Азия.

Тема6. Африка.

Общая характеристика Африки. Северная Африка. Западная и Центральная Африка. Восточная Африка. Южная Африка.

Тема7. Америка – Новый Свет.

Северная Америка. Южная Америка. Общая характеристика. Канада. Особенности географического положения, государственного устройства и природы США. Население и хозяйство США. Центральная Америка и Вест-Индия. Бразилия. Хребты и нагорья Анд. Лаплатские страны.

Тема8. Австралия и Океания.

Географическое положение и природа Австралии. Австралийский Союз. Океания. Особенности природы и хозяйственного использования Тихого океана.

Тема9. Полярные области Земли.

Полярные области Земли. Арктика. Антарктика.

Раздел III. Человек и планета: история взаимоотношений

История изменения природы Земли человеком. Изменение человеком природы материков. Прошлое и будущее Земли.

  1. Тематическое планирование учебного материала с определением основных видов учебной деятельности.

Тематическое планирование реализует подходы к распределению материала «Содержание курса» по модулям. Разделы основного содержания разбиты на темы (модули), в которых программное содержание представлено более детально.

В тематическом планировании содержится описание возможных видов деятельности обучающихся в процессе усвоения соответствующего содержания, направленных на достижение поставленных целей обучения. Представленное тематическое планирование составлено на основе программы «Страноведение». (Сборник программ для общеобразовательных учреждений. «Дрофа», Москва 2014 г.).

В календарно-тематическом планировании дается подробный расчет часов, отведенных на изучение каждой темы, определяются сроки прохождения учебного материала в соответствии с расписанием уроков, определены виды контроля, сроки проведения проверочных работ.

При организации учебного процесса выделяются следующие виды уроков:

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Оснащение процесса обучения географии обеспечивается библиотечным фондом (учебная и справочная литература), печатными пособиями, а также ИКТ средствами обучения, учебно-практическими оборудованием.

В библиотечный фонд входят: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по географии, примерные программы по географии основного общего образования, авторская программа программы географии 7 класса (автор-составитель: О.А. Климанова «Страноведение»), федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях в 2014-2015 учебном году.

В библиотечный фонд также входят сборники заданий, обеспечивающих диагностику и контроль качества обучения в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся, учебная и справочная литература, необходимая для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ.

В комплект печатных пособий включено более 150 таблиц и географических карт практически по всем темам курса географии.

Состав учебно-методического комплекта для изучения географии в 6-м классе

(издательство Дрофа, 2012-2014 год)

  1. О.А. Климанова и др. География. Страноведение. 7 класс. Учебник, 2014 гг.

  2. В.И. Сиротин Практические и самостоятельные работы учащихся по географии, 2014 г.

  3. Географический атлас с контурными картами, Москва, Издательство «Дрофа», 2012-2014 гг.

В ходе реализации рабочей программы применяются информационные средства обучения – мультимедийные обучающие программы, электронные учебные пособия, презентации. Это позволяет обеспечить дополнительные условия для изучения отдельных тем и разделов учебного материала. Кроме того, применение ИКТ предоставляет техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки обучающихся (в том числе и тестового контроля). Инструментальная среда дает возможность изучения и исследования динамических процессов в природе: циркуляция воздушных масс, движение литосферных плит и т.д., повышая наглядность на уроках географии.

В Приложениях к рабочей программе представлены компьютерные демонстрационные презентации по многим темам курса для использования их на разных этапах урока (объяснения нового материала, закрепления нового материала и т.д.).

Электронные карты дают возможность отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Наборы тренировочных упражнений включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы географической теории и практики.

Электронные учебник используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала.   

Использование компьютерных технологий  в преподавании географии позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и тестовые упражнения, осуществлять разные подходы к решению географических вопросов и задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

В ходе реализации рабочей программы используются мультимедийные пособия:

    1. «Страноведение» О.А. Климанова и др. Республиканский мультимедиа центр по заказу Министерства образования РФ.2012г. 7 класс.

  1. Хорошее знание карты и использование ее, верное решение географических задач.

Ценностные ориентиры учебного курса:

Школьный курс географии играет важную роль в реализации основной цели современного российского образования — формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентаций, идейно-нравственных, культурных и эстетических принципов и норм поведения. В этой связи важнейшей методологической установкой, в значительной мере определяющей отбор и интерпретацию содержания курса географии, является установка на формирование в его рамках системы базовых национальных ценностей как основы воспитания, духовно-нравственного развития и социализации подрастающего поколения. В ходе обучения географии у учеников основной школы должны быть сформированы:

— ценностные ориентации, отражающие их индивидуально-личностные позиции:

  • осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты, гражданин Российской Федерации, житель своего региона);

  • осознание выдающейся роли и места России как части мирового географического пространства;

  • осознание единства географического пространства России как среды обитания всех населяющих ее народов, определяющей общность их исторических судеб;

  • осознание целостности географической среды во взаимосвязи природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

  • осознание значимости и общности глобальных проблем человечества и готовность солидарно противостоять глобальным вызовам современности;

— гармонично развитые социальные чувства и качества:

  • патриотизм, принятие общих национальных, духовных и нравственных ценностей;

  • любовь к своему Отечеству, местности, своему региону;

  • гражданственность, вера в Россию, чувство личной ответственности за Родину перед современниками и будущими поколениями;

  • уважение к природе, истории, культуре России, национальным особенностям, традициям и образу жизни российского и других народов, толерантность;

  • эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее сохранения и рационального использования.

Тематическое планирование по географии – 7 класс.

урока

Раздел

Тема урока

Тип урока

Основные виды деятельности УУД

Формы контроля

Домашнее задание

дата

1

Ведение

География в современном мире.

Изучение нового материала

Физическая география, страноведение.

Вводная беседа

1

4.09.

2

Материки, части, света и страны.

Урок актуализации знаний и умений

Колония, независимое государство. Составление логической цепочки(уи)

Выборочный контроль

2

7.09.

3

Разнообразие стран современного мира.

Изучение нового материала

Монархия, республика, федерация. Составление таблицы по тексту(у и)

Тематический контроль

3

11.09.

4

Источники страноведческой информации

(урок-практикум)

Урок практикум

Энциклопедия, космический снимок. Работа с источниками знаний(у и)

Работа с контурными картами

4

14.09.

5

Карта- один из источников страноведческой информации(часть II).

Уро

к актуализация знаний

Географическая карта, топоним. Классификация информации( у л)

Фронтальный опрос

5

18.09.

6

Раздел I.

Земля – планета людей.

Тема I.

Население мира.

Расселение человека по земному шару.

Урок путешествие

Миграция, Великое переселение народов.

Составление логической цепочки(у и)

Работа с картами атласа

6

21.09.

7

Численность и размещение населения.

Актуализация знаний и умений

Численность населения, плотность населения. Составление вопросов(уи)

Работа с картами атласа

7

25.09.

8

Человеческие расы.

Актуализация знаний и умений

Человеческая раса.

Высказывание суждений (у л)

Фронтальный опрос

8

28.09.

9

Народы мира.

Актуализация знаний и умений

Народ, культурный ландшафт.Составление вопросов к беседе(уи)

Беседа

9

02.10.

10

Городское и сельское население. Крупнейшие города мира.

Актуализация знаний

Урбанизация, городская агломерация. Отбор информации в учебных пособиях(уи)

Работа с контурными картами

10

05.10.

11

Тема 2.

Хозяйственная деятельность людей.

Возникновение и развитие хозяйства.

Урок изучения нового материала

Экономика, хозяйственная деятельность. . Отбор информации в учебных пособиях(уи

Работа с картами атласа

11

09.10.

12

Современное хозяйство мира.

Актуализация знаний

Промышленность, сельское хозяйство.

Работа с картами

12

12.10.

13

Тема 3.

Природа Земли и человек.

Влияние строения земной коры на облик Земли(урок – практикум)

Изучение нового материала

Платформа, область складчатости. Выявление причинно-следственных связей(у л)

Работа с картами

13

16.10.

14

Влияние климата на облик Земли и жизнь людей.

Актуализация знаний и умений

Основные климатические пояса. Адаптация. Составление логической цепочки(у и)

Фронтальный опрос

14

19.10.

15

Образование климатических областей(урок-практикум).

Урок практикум

Климатообразующие факторы, амплитуда температур. Составление схемы(у и)

Индивидуальный опрос

15

23.10.

16

Мировой океан и его значение для человечества.

Исследование

Морской природный комплекс. Планктон, бентос, нектон. Поиск определение и понятий((у и)

Беседа

16

26.10.

17

Контрольная работа за I четверть.

Повторение

30.10.

18

Обобщение по теме:

«Земля – планета людей».

Повторение

13.11

19

Раздел II.

Материки, океаны и страны мира.

.

Общая характеристика Особенности природы и хозяйственного использования Атлантического океана

Изучение нового материала

Разнообразие природных условий. Классификация информации по признакам(у л)

Вводная беседа

17

16.11.

20

Особенности природы и хозяйственного использования Индийского океана.

Практикум

Крупнейший район рыболовства. Айсберг. Решение проблемных задач

Индивидуальный опрос

18

20.11.

21

Евразия.

Общая характеристика

Практикум

Коралловый остров.

Составление плана к тексту(уи)

Работа с картами

19

23.11.

22

Тема 4.Европа.

Северная Европа.

Изучение материала

Центр древнего оледенения, фьорд. Высказывание суждений и подтверждение фактами.( у л)

Вводная беседа

20

27.11.

23

Средняя Европа. Британские острова (Великобритания )

Актуализация знаний

Умеренный морской климат, архипелаг. Сравнение географических объектов(у л)

Работа с картами

21

30.11.

24

Франция и страны Бенилюкса.

Актуализация

Польдер, мистраль.

Работа с картами

22

04.12.

25

Германия и Альпийские страны.

Практикум

Пустошь, плато, альпийский луг.Классификация информации(у л)

Сообщения

23

07.12.

26

Восточная Европа. Страны между Германией и Россией.

Актуализация знаний и умений

Дюна, национальный парк, морена, янтарь. Высказывание суждений (у л)

Работа с картами атласа

24

11.12.

27

Белоруссия, Украина и Молдавия.

Практикум

Полесье, степь, порог, полонина.

Географический диктант

25

14.12.

28

Южная Европа. Страны на Пиренейском полуострове.

Практикум

Средиземноморская растительность. Сравнение объектов

Работа с картами атласа

26

18.12.

29

Страны на Апеннинском полуострове.

Актуализация знаний

Вулкан, сиеста, сирокко, католическая церковь. Определение понятий(у и)

Работа с картами атласа

27

21.12.

30

Контрольная работа за II четверть.

25.12.

31

Дунайские и Балканские страны.

Практикум

Пестрота национального и религиозного состава .Поиск ответов на вопросы к28 п.(у и)

Работа с картами атласа

28

28.12

32

Россия – самая большая по площади страна мира.

Практикум

Самое большое по площади государство.

Классификация информации.(У л)

Заполнение таблицы

29

11.01.

33

Природа, население и хозяйство России.

Исследование

Полюс холода Северного полушария, многолетняя мерзлота. Сравнение фактов. (у л)

Тестирование

30

15.01.

34

Обобщение по теме: «Материки и океаны, страны мира».

Составление схемы по текстам темы 4

18.01.

35

Тема 5.

Азия.

Закавказье.

Урок изучения нового материала

Лавовое плато, вулканический туф. Высказывание суждений.(у л)

Вводная беседа

31

22.01.

36

Юго-Западная Азия.

Актуализация знаний

Полупустыня, эфемер, эфемероид.Сравнение объектов ( у л)

Работа с контурной картой

32

25.01.

37

Центральная Азия.

Актуализация знаний и умений

Континентальность климата, солончак, бессточная область.Диалог

Работа с картами атласа

33

29.01.

38

Китай и Монголия.

Практикум

Муссон, муссонные леса, лёсс, наводнение. Работа с дополнительным материалом(у и)

Сообщения

34

01.02.

39

Япония и страны на Корейском полуострове.

Актуализация знаний

Цунами, тайфун, икебана.

Сообщения

35

05.02.

40

Южная Азия.

Практикум

Индуизм, каста.

Работа с картами

36

08.02.

41

Юго-Восточная Азия.

Практикум

Плантация, каучуконос.

Работа с картами

37

12.02.

42

Тема 6.

Африка.

Общая характеристика Африки.

Урок изучение нового материала

Древняя платформа, разлом, саванна, пустыня.

Фронтальный опрос

38

15.02.

43

Северная Африка.

Практикум

Солончак, бархан, вади, финиковая пальма.

Работа с картами атласа

39

19.02

44

Западная и Центральная Африка.

практикум

Пассат, саванна, харматтан, гилея, пигмей.

Работа с картами атласа

40

22.02.

45

Восточная Африка.

Практикум

Центр происхождения культурных растений.

Работа с картами атласа

41

26.02.

46

Южная Африка.

Практикум

Приокеаническая пустыня, вельвичия.

Работа с картами атласа

42

29.02.

47

Обобщение по теме: «Азия и Африка».

Метис, самбо, мулат.

04.03.

48

Тема 7.

Америка – Новый Свет.

Северная и южная Америка. Общая характеристика.

Изучение нового материала

Климат, внутренние воды, природные зоны.

Заполнение таблицы

43

07.03.

49

Канада.

Практикум

Инуит, прерии.

Работа с картами атласа

44

11.03.

50

Контрольная работа

Исследование

Каньон, пыльная буря, торнадо, желтозём, краснозём.

Заполнение таблицы

14.03.

51

Особенности ЭГП США

Изучение нового материала

Индейцы, резервация, деловой центр, ферма.

Работа с картами атласа

45

18.03.

52

Население и хозяйство США

Актуализация знаний и умений

Суккулент, смог, мангры, ураган.

Работа с картами атласа

46

21.03.

53

Бразилия.

Актуализация знаний и умений

Сельва, климат, географическое расположение.

Работа с картами атласа

48

04.04.

54

Хребты и нагорья Анд: от Венесуэлы до Чили.

Практикум

Внутренние плоскогорья, горная степь, пояс «вечной весны».

Работа с картами и атласами

49

08.04.

55

Лаплатские страны.

Обобщающее повторение

Пампа, креол.

Тестирование

50

11.04.

56

Тема 8.

Австралия и Океания.

Географическое положение и природа Австралии.

Изучение нового материала

Крик, артезианские воды, скрэб.

Работа с картами атласа

51

15.04.

57

Австралийский Союз.

Практикум

Абориген, горнодобывающая держава.

Работа с картами атласа

52

18.04.

58

Океания.

Практикум

Материковые острова, эпифит, копра, атолл.

Работа с картами атласа

53

22.04.

59

Особенности природы и хозяйственного использования Тихого океана.

Исследование

Глубоководный желоб.

Работа с картами атласа

54

25.04.

60

Тема 9. Полярные области Земли.

Изучение материала

Арктика, Антарктика, полярное сияние.

Фронтальный опрос

55

29.04.

61

Арктика.

Практикум

Торосы, сектор Арктики, ягель, гнус.

Контурные карты

56

02.05.

62

Антарктика.

Практикум

«Ревущие сороковые»

Контурные карты

57

06.05.

63

Контрольная работа за IV.

13.05.

64

Раздел III. Человек и планета:

История изменения природы Земли человеком.

Актуализация знаний

Целостность географической оболочки.

Вводная беседа

58

16.05.

65

Годовая контрольная работа.

59

20.05.

66-67

Прошлое и будущее Земли. Изменение человеком природы материков.

Актуализация знаний и умений

Бытовые отходы, опустынивание,

Фронтальный

60-62.

23.05.

27.05

68

Тестирование

30.05.



Source: infourok.ru

 
Нравится
Добавить комментарий


  Поделитесь!  


 
При цитировании сайта, не забывайте, пожалуйста,
указывать ссылку на источник.
© http://travelel.ru, 2010–2015

  Яндекс.Метрика