Красными точками отметьте страны расположенные на горных территориях - Карта для туриста TRAVELEL.RU Карта для туриста TRAVELEL.RU

Каждый турист знает, что без карты путешествовать сложнее. Карты России, карты мира, карты со спутника, карты стран, карты областей России, карты городов мира и России — всё это есть на travelel.ru и всё это вам понадобится, если вы соберетесь в путешествие.

На главную
  Республики РФ  
  Федеральные округа РФ  

Сотни поставщиков везут лекарства от гепатита С из Индии в Россию, но только M-Pharma поможет вам купить софосбувир и даклатасвир и при этом профессиональные гепатологи будут отвечать на любые ваши вопросы на протяжении всей терапии.

23.10.2018

Красными точками отметьте страны расположенные на горных территориях



< >

Приложение 4

Итоговые практические работы

по географии

для 7 класса

Практическая работа №1:

Составление картосхемы: «Особенности расселения населения мира».

Цель: развивать умения работы с контурной картой.

План выполнения работы:

  1. Разным цветом закрасьте континентальные и приморские страны. Красными точками отметьте страны, расположенные на горных территориях, зелёными точками — расположенные на равнинных территориях.
  2. Подпишите наиболее крупные по площади государства на каждом материке и их столицы.
  3. Цифрами отметьте число жителей, проживающих на каждом материке.
  4. Штриховкой отметьте территории с высокой плотностью населения.
  5. Подпишите названия городов с числом жителей свыше 3 млн человек.
  6. Кружками отметьте крупнейшие территории притяжения мигрантов.
  7. Стрелками покажите направления миграций древних людей.

Практическая работа №2:

«Отражение на карте особенностей движения литосферных плит,

сейсмических поясов и основных крупных форм рельефа».

Цель: выявление зависимости между тектоническим строением, расположенных крупных форм рельефа и  особенностями  рельефа  материка. Совершенствование умений проводить комплексный анализ карт.

План выполнения работы:

  1. На каждом материке нанесите (подпишите их название и высоту) самые высокие вершины, в океанах — самые глубокие впадины и подпишите их названия.
  2. Подпишите на карте семь самых больших литосферных плит. Стрелками укажите направления их перемещения.
  3. Точками обозначьте на карте положения древнейших платформ.
  4. Значками нанесите на карту крупнейшие действующие вулканы на каждом материке, штриховкой покажите области землетрясений.
  5. Сделайте вывод о причинах движения литосферных плит на Земле.

Практическая работа №3:

«Описание климата одного из материков и влияние его на жизнь человека».

Цель: изучение основных диагностических признаков, характеризующих климат в различных пунктах проживания человека.

Задание:

  1. По картам атласа определите климатические показатели городов и занесите их в таблицу.

Внимание!!! Перечень городов по вариантам см. ниже!!!

ВАРИАНТ I: Москва, Сингапур, Мехико

ВАРИАНТ II: Мадрид, Кито, Мурманск

 

Климатические показатели

Приспособление человека к особенностям того или иного климата.

1.Климатический пояс

2. Средние t января и июля

3.Максимальные и минимальные t

4. Среднегодовое количество осадков

5. Направление ветра в январе

6. Направление ветра в июле

  1. Объясните примеры приспособления человека к особенностям того или иного климата, изученных вами городов.

Практическая работа № 4:

«Описание растительного и животного  мира материков».

Цель: совершенствование умений работать с различными источниками информации, устанавливать взаимосвязи между природными условиями на конкретных материках и органическим миром.

План выполнения работы:

1. По картам и тексту учебника составьте описание наиболее характерных животных и растений одного из материков (по выбору учащегося).

2. Оцените возможности хозяйственного использования природных зон материка человеком.

3. Результаты ваших исследований оформите в виде схемы.


Практическая работа № 5

Составление картосхемы:  «Сырьевые и рекреационные функции океанов».

Цель: выявить особенности океанов: их хозяйственного назначения, рекреационного использования. Учиться использовать карты атласа и другие источники информации для решения поставленных задач.

План выполнения работы:

1. Используя карты атласа и текст учебника, нанесите на контурную карту основные виды природных ресурсов одного из океанов.

2. Используя различные виды условных обозначений, укажите виды хозяйственной деятельности человека в океане.

3. Покажите на контурной карте главные рекреационные районы.


Практическая работа № 6:

«Отражение на карте особенностей ФГП Африки».

Цель: сформировать представление об особенностях ФГП Африки, продолжить формирование умений работать с картографическими источниками информации.

План  описания   ФГП   материка:

  1. На контурной карте «Африка» красным цветом обозначьте экватор, синим цветом – нулевой (Гринвичский) меридиан, жёлтым – Северный и Южный тропики;
  1. Обозначьте на контурной карте крайнюю северную, южную, западную и восточную точки материка.
  1. Определите географические координаты крайних точек и запишите их на контурной карте.
  1. Подпишите названия следующих географических объектов:
  1. океаны: Атлантический и Индийский;
  2. моря: Средиземное и Красное;
  3. заливы: Гвинейский и Аденский;
  4. проливы: Гибралтарский, Баб-эль-Мандебский, и Мозамбикский;
  5. острова: Канарские, Коморские, Мадагаскар и Занзибар;
  6. полуостров: Сомали;
  7. канал: Суэцкий.
  1. Ответьте на вопросы:
  • В каких полушариях расположена  бóльшая часть материка;
  • Какие океаны и моря и где (по сторонам горизонта) омывают материк;
  • Положение материка относительно других материков;
  • Вывод о физико-географическом положении материка

Практическая работа №7.

«Определение по картам природных богатств стран

Западной или Центральной Африки».

Цель: совершенствование умений работать с различными источниками информации, устанавливать взаимосвязи между природными условиями и ресурсами на конкретных территориях.

План выполнения работы:

ВАРИАНТ I: Страны Западной Африки

ВАРИАНТ II: Страны Центральной Африки

  1. Используя карты атласа и текст учебника, заполните таблицу.

Страна

Столица

Полезные ископаемые и другие природные богатства

Сельскохозяйственные культуры

  1.  Сделайте вывод о расположении наиболее и наименее богатых природными ресурсами стран. Объясните, с чем выявленные вами особенности могут быть связаны?

Практическая работа №8.

«Сравнительная характеристика природы и хозяйственной деятельности

двух регионов Австралии».

Цель: совершенствование умений работать с различными источниками информации, устанавливать взаимосвязи между природными условиями и ресурсами на конкретных территориях, анализировать способы адаптации людей к жизни, их основная занятость.

План выполнения работы:

        По картосхемам учебника и картам атласа составьте характеристику регионов страны. Заполните таблицу.

Регионы

Степень заселённости региона

Что добывают из недр

С/х культуры и виды животноводства

Города региона

Северная Австралия

Западная и Центральная Австралия

Восточная Австралия

        Сделайте вывод какие из регионов наименее освоены человек. Предположите с чем это может быть связано.


Практическая работа №9.

«Основные виды хозяйственной деятельности населения и их обусловленность природными условиями Аргентины и стран Анд».

Цель: выявлять умения работать с различным информационным материалом;  совершенствование умений работать с различными источниками информации, устанавливать взаимосвязи между природными условиями и ресурсами на конкретных территориях, анализировать способы адаптации людей к жизни, их основная занятость.

План выполнения работы:

        Используя карты атласа, справочный материал и текст учебника, заполните таблицу.

Внимание!!! Первая страна в работе для всех является Аргентина, вторая любая на ваш выбор, относящаяся в региону Анд.

Природные условия

Аргентина

1. Географическое положение

2. Рельеф:

— высота поверхности,

— формы рельефа,

полезные ископаемые

3. Климат:

— температуры января и июля,

 — количество осадков

4. Внутренние воды:

— реки,

— озёра

5. Природные зоны

6. Виды хозяйственной деятельности:

-выращиваемые культуры,

-направления скотоводства и другие занятия населения

        Сделайте вывод об уровне развития исследуемых вами стран

Практическая работа №10.

«Размещение природных богатств США, Канады, Мексики. Выявление особенностей хозяйственной деятельности населения в этих странах».

Цель: отработка умений проведения анализа из различных картографических источников.

План выполнения работы:

        Пользуясь разными картами атласа, установите основные виды богатств данных стран.

        Нанесите их на контурную карту «Северная Америка» картографическим способом в соответствии с планом.

1.  Границы стран, столицы, омывающие моря и океаны.

2.  Полезные ископаемые.

3.  Реки и озера.

4.  Границы климатических поясов.

5.  Штриховкой природные зоны.

6.  Условно, что выращивают, кого разводят.

7.  Выделить территории, наиболее освоенные человеком.

8.  Сделать вывод об обеспеченности природными богатствами страны.


Практическая работа №11.

«Сравнительная характеристика стран Восточной и Западной Европы».

Цель: отработка умений сравнительной характеристики по представленной информации.

План выполнения работы:

        По тексту учебника и географическим картам составьте сравнительную характеристику странам Восточной и Западной Европы.

Внимание!!! Перечень стран по вариантам см. ниже!!!

ВАРИАНТ I: Франция, Польша, Белоруссия

ВАРИАНТ II: Германия, Болгария, Украина

Характеристика

Географическое положение

Природные богатства

Численность населения, народы

Виды промышленности

Отрасли сельского хозяйства

Большие города


Практическая работа №12.

«Отражение на карте природных богатств Индии».

Цель: совершенствование навыков работы с контурной картой.

План выполнения работы:

        1. Используя физическую и комплексную карту Зарубежной Азии, нанесите на контурную карту основные виды природных ресурсов Индии:

А) полезные ископаемые

Б) основные реки и озёра

В) используя специальные обозначения, обозначьте лесные ресурсы, земельные, рекреационные

Г) нанесите крупные города Индии

        2. Сделайте вывод об обеспеченности страны природными ресурсами.



Source: nsportal.ru

 
Нравится
Добавить комментарий


  Поделитесь!  


 
При цитировании сайта, не забывайте, пожалуйста,
указывать ссылку на источник.
© http://travelel.ru, 2010–2015

  Яндекс.Метрика