Личный автомобиль как преимущество работника

Для начала очертим круг профессий, для которых автомобиль, по крайней мере по мнению работодателей, жизненно необходим.
Изучив вакансии на специальных сайтах и газетах, а также поговорив с кадровыми работниками, мы пришли к следующим выводам. Помимо водителей и таксистов на рынке труда очень нужны сотрудники с личным автомобилем в сфере торговли. Торговый представитель — это одна из самых востребованных профессий, где автомобиль просто необходим. Тем, кто хочет работать именно по такой специальности с сайта rabotaline.ru, но машиной своей не располагает, можно даже не высылать свое резюме работодателю. Личный автомобиль требуется больше всего торговым представителям и руководителям, для которых очень важно лично и оперативно решать ключевые вопросы. При этом, какой это будет автомобиль, здесь совершенно не важно, главное, чтобы он был и ездил.

А вот сумма оклада от наличия собственного авто обычно не возрастает. Но ведь взаимосвязь между заработной платой и наличием автомобиля все равно есть. Все дело в том, что-торговых представителей «ноги кормят», вернее, их машина, и от того, насколько быстро они будут передвигаться, зависит объемы их продаж. А так как для большинства важен не сам оклад, а проценты от сделок, автомобиль станет незаменимым помощником в работе. В общем, не прямо, но косвенно оклад торговых представителей ощутимо зависит от наличия автомобиля. Так что стать «обладателем такой профессии», если можно так выразиться, без личного авто практически невозможно, а купить недорогой автомобиль можно при желании на сайте autorynki.ru.

Помимо торговых представителей машины нужны и другим работникам торговли. Это мерчендайзеры, супервайзеры, менеджеры по активным продажам, брэнд-менеджеры, региональные представители и так далее. Этим людям зачастую надо иметь не просто автомобиль, а конкретно универсал или иномарку с грузоподъемностью не менее 2, 5 тонн и т. п.

Очень часто требуются водители-экспедиторы с личным авто. При этом если обычным экспедиторам, если верить «рекрутерам», платят немного, то обладателей личного транспорта поощряют зарплатой в два раза большей. Водителям-экспедиторам лучше иметь в своем распоряжении микроавтобус или универсал.

Хотя иногда предприятиям требуются и «рыбки покрупнее» — с грузовыми автомобилями, газелями цельнометаллическими или с будкой.

Если же вы хотите работать просто водителем, то лучше иметь иномарку. Именно такое требование к большинству соискателей на эту должность предъявляют работодатели.

Как мы уже отметили, зарплату просто за наличие машины вам вряд ли поднимут. Но вот компенсировать расход ГСМ обязуются практически все, многие еще будут выплачивать вам деньги и за амортизацию вашего автомобиля. Но все же стоит уточнить все эти условия, перед тем как устраиваться на подобную работу.

Спрос и предложение на сотрудников с личным автомобилем

В целом на рынке труда достаточно большой спрос на специалистов с личными автомобилями или спецтехникой. Шансы автовладельца на получение хорошей работы довольно высоки, есть даже случаи, когда наличие автомобиля важнее, чем опыт. К примеру, в некоторых объявлениях прямым текстом указывается: “наличие личного автомобиля обязательно, опыт продаж желателен”. Связано это с тем, что многие компании готовы самостоятельно заниматься обучением своих специалистов. Впрочем, есть предприятия, которые предоставляют свой транспорт. Кстати, предоставление автомобиля самой компанией для многих весомая мотивация для того, чтобы остаться работать именно в этом месте, поскольку сотрудник нередко пользуется служебным автомобилем и в личных целях.

Самостоятельные водители

Есть ещё одна категория, которую можно охарактеризовать как “самостоятельные водители”.

В эту группу входят владельцы собственных ГАЗелей, автокранов, грузовиков и т. п., которые предпочитают не наниматься в одну организацию, а самостоятельно оказывать услуги по грузоперевозкам (см. http://gruzoperevozki.rynokuslug.com), строительству и так далее. Подобная форма “самозанятости” в большинстве крупных городов процветает. Вот что говорит один из таких владельцев ГАЗели, Сергей: «Работать на своем автомобиле самому выгоднее, чем на какого-то дядю. Но и сложнее, ведь самому нужно не только развозить грузы, но и искать клиентов, размещать объявления и т. д. А для человека без организаторских навыков это лишняя головная боль». Тем не менее, окупить свою газель Сергей успел меньше чем за год. Кстати, если вы обделены организаторскими способностями, то можно найти разумный компромисс между работой по найму и “самозанятостью”. Выходом из «неудобного положения» станет сотрудничество или работа с агентствами перевозок. Именно так работает большая часть владельцев газелей, грузовиков. Мы пообщались с директором подобного агентства Татьяной Алексеевной, которая рассказала нам о примерных расценках на подобные услуги.

По словам нашего собеседника, владелец автокрана зарабатывает в час примерно 750 рублей, а за 4 часа (минимум, на, который чаще всего заказывается такая техника) клиент отдаст 3 тысячи. Из этих трех тысяч 10%, то есть 300 рублей «крановщик» отдаст агентству, которое найдет ему клиента. За 8 часов работы (один день) можно заработать около 6 тысяч. Даже если вычесть отсюда по максимуму за ГСМ, то все равно минимум 3 тысячи в день чистой прибыли вам обеспечено. Путем несложных подсчетов выясняем, что даже если работать всего 24 дня в месяц 72 тысячи вы будете получать. Однако, никто не обещает вам стабильного спроса на услуги. Как правило летние месяцы загружены по максимуму, а зимой у многих владельцев спецтехники бывают и провальные периоды.

В общем, из всего сказанного можно сделать следующие выводы. Личный автомобиль является хорошим подспорьем в поиске работы, и может даже стать неким «пропуском» в определенные профессии. Все расходы на автомобиль вам, скорее всего, оплатят, но лучше выяснить это «на берегу». Шансы найти хорошее место с достойным окладом повышаются, если у вас есть машина.