Московский метрополитен растет и развивается, стараясь поспеть за стремительно разрастающимся мегаполисом. Ежегодно открывается несколько станций, продляются существующие ветки и прокладываются новые, создаются дополнительные пересадочные контуры. В связи с этим мы решили сделать предметом этого разговора проект, находящийся сейчас на этапе строительства. Речь пойдет о станции метро «Лухмановская».
Общая сводка
Объект нашего внимания — еще не открытая станция на пока отсутствующей на карте Московского метро Кожуховской линии. Проходить эта ветка будет через ВАО и ЮВАО Москвы, спускаясь к г. Люберцы. Включать в себя будет целый ряд станций (от центра к концу линии), такие как:
- «Нижегородская»;
- «Стахановская»;
- «Окская улица»;
- «Юго-Восточная»;
- «Косино»;
- «Ул. Дмитриевского»;
- «Лухмановская»;
- «Некрасовка».

Линию планируется соединить пересадочными станциями со строящимся третьим пересадочным контуром («Нижегородская») и МЦК, а также с фиолетовой веткой («Косино»-«Лермонтовский проспект»). Участок пути будет носить название «Косино-Некрасовка».
После того как мы узнали «соседей» героини нашего рассказа, вернемся к станции метро «Лухмановская». До этого окончательного наименования она успела сменить несколько проектных:
- «Каскадная»;
- «Люберецкая»;
- «Косино-Ухтомская»;
- «Кожухово».
Представим краткую информационную сводку о ней:
- Территориально находится в ВАО Москвы (Косино-Ухтомский район), возле Люберец.
- Станция мелкого заложения, трехпролетная, колонная.
- Будет иметь одну островную платформу.
- Планируемое открытие — май 2018 года.
Расположение воплощенного проекта
Как мы уже отметили, станция метро «Лухмановская» строится в Косино-Ухтомском районе, неподалеку от Красной горки, Кожухово. Из нее планируется сделать следующие выходы:
- Улица Дмитриевского.
- Улица Лухмановская.
- Будущая автомагистраль Москва — Н. Новгород — Казань.
- Жилые районы подмосковных Люберец.

Со станцией будут интегрироваться маршруты наземного транспорта. Более того, в 2021 году здесь планируется организовать масштабный пересадочный узел, который включит в себя автовокзал, парковки для л/а (в т.ч. и перехватывающие), ТРЦ, апартаменты, деловой комплекс.
Как могло бы быть…
Путь к проекту, воплотившемуся в строительстве Кожуховской линии (кстати, на будущей карте метро планируется сделать ее розовой) и станции метро «Лухмановская» как ее части, был начат давно. Давайте ознакомимся с его основными вехами.
Первоначально «Лухмановская» с проектным названием «Кожухово» планировалась как составляющая Калининско-Солнцевской (желтой) ветки. В марте 2009 года Д. Гаев (начальник Московского метрополитена) сообщил прессе, что она будет построена по желтой линии с целью разгрузить автомобильные пробки.

Не секрет, что новую станцию ждали жители полей аэрации, северных районов Люберец. Кроме того, ее открытие весьма благоприятно и для системы «подземки» города — разгрузка участка «Выхино»-«Рязанский проспект».
В 2010 году проект станции метро «Лухмановская» переименовали в «Косино-Ухтомскую» (предлагалось также весьма интересное название — «Каскадная». Но уже в начале 2011 года назрел вывод о нецелесообразности продления Калининской ветки и все планы строительства участка «Руднево» — «Кожухово» — «Новокосино» были отменены.
Зарождение нового замысла
На этом дело не закончилось. Вместо отмененных проектов было решено развить другой участок пути: «Авиамоторная» — «Лермонтовский пр.» — «Поля Люберец». По первоначальным планам строительство линии через район Кожухово, а также открытие станции метро «Лухмановская» поможет жителям прилегающих районов получить быстрый выход на «Авиамоторную» и даже на «Электрозаводскую».

Тогда еще «Косино-Ухтомскую» планировали открыть в последнем квартале 2014 года. Однако позже городские власти заявили о переносе торжественной даты на 2015-й, 2016-й. Сегодня это уже конец весны 2018 года.
Ход строительства
Посмотрим на основные этапы создания новой станции:
- Ноябрь 2012 г. — размечен участок под стройплощадку.
- 29 мая 2014-го — начало проходки правого переходного туннеля на участке «Люберецкая»-«Некрасовка» длиной в 1383 м. В декабре того же года работы были завершены.
- Конец 2014 г. — прокладка левого туннеля. В апреле 2015-го она была завершена.
- Весна 2015 года — разработка котлована станции.
- Октябрь 2017-го — внутренняя отделка, монтаж освещения.
О названии станции
Свое настоящее наименование станция метро Москвы «Лухмановская» официально получила согласно постановлению С. Собянина, подписанному 3 февраля 2015 года.
Почему именно такое название? Лухмановская — это одна из улиц, на которую можно будет выйти с этой метроостановки. А названа она в честь Д. А. Лухманова. Именно ему в 1812 г. было пожаловано тогда еще село Косино, в восстановление которого после бесчинств наполеоновской армии он вложил немало личных средств.

Особенности дизайна
Мы узнали о расположении метро «Лухмановская», истории строительства, дате открытия. В заключение поговорим о дизайне. Оформление станции планируется выполнить в стиле «хай-тек» — зеркальная плитка, необычные светильники, абстрактный рисунок. Основные цвета, по предварительным планам, — зеленый, черный, белый, серый.
Планируются также подземные вестибюли, лифты для маломобильной категории населения. Но как все будет в окончательном варианте жители прилегающих районов, да и просто москвичи и гости столицы узнают сравнительно скоро.
Станция «Лухмановская» — одна из самых важных и долгожданных москвичами и люберчанами. Как и вся строящаяся Кожуховская линия. Нужна она и всей системе метро — для облегчения чрезвычайно загруженной в часы пик фиолетовой ветки, особенно станции «Выхино».
Source: fb.ru