М прокшино на карте метрополитена

Слухи давно стали реальностью. Продление Сокольнической линии на юг до станции Саларьево разделило людей на довольных и возмущённых. Кто бы сомневался! В столице строится много десятков километров метрополитена, а коса и камень регулярно встречаются в противостоянии желающих метро к своему подъезду и «метро нужно, но не около нашего дома». На днях масла в огонь подлили окончательным решением строить метро в Новой Москве в виде продления старейшей линии в России.

Постараемся разобраться почему станция Филатов луг может стать наиболее интересной, будет ли станция Прокшино иметь отношение к деревне Прокшино, где будет Ольховая и почему маленькая деревенька Столбово становится первым большим пересадочным узлом в Новой Москве.

Сперва главное: все картинки в записи официальные, но я не являюсь сотрудником никаких проектировочных или строительных организаций. Я просто люблю метро и наблюдаю за происходящим в сети и в реальности. Все планы могут измениться с момента написания текста до момента запуска движения.

1. Начнём в первую очередь с проекта. Сейчас это красивая картинка маркером по карте расскажет нам многое. По клику можно её увеличить. Здесь изображены 11 с половиной километров новой наземной линии Московского метро с 4 станциями. При описании каждой станции я буду опираться на эту схему и ещё одну, идущую следующей.

2. Вторая карта — Яндекс со спутника. Она немного устарела, но имеет нанесённую схему автомагистрали Солнцево — Бутово — Видное, с которой и продлится линия. Она тоже кликабельна. Три названия специально выделены для более удобной привязки к местности.

3. Итак, что мы видим? Станция метро Саларьево перестаёт быть конечной. Старая территория под депо была потеряна. Новое будет расположено чуть дальше. а линия сразу после тупиков начнёт свой подъём и выйдет на поверхность. Отличием от Филёвки здесь будет лишь то, что пути будут на уровне земли, а не в небольшой выемке. Наиболее близкий аналог — перегон между Пионерской и Кунцевской. Депо будет на месте оптового торгового комплекса (или чем он там был?) рядом со свалкой. Вокруг будут многоэтажки, а автодорога от Саларьево вольётся в новую магистраль. Сразу после соединения будет и станция метро.

4. Итак, станция Филатов луг будет расположена посреди автомагистрали в районе одноимённой деревни. Она будет иметь небольшой пассажиропоток из ближайшей к ней части нового ЖК возле Хованского кладбища.

5. Дизайн станции на сегодняшний день предполагается очень простым в форме стекла без подогрева или каких-то особенных решений. Она будет напоминать Технопарк, но из-за островной платформы станет гораздо больше.

6. Следующая станция Прокшино. Она будет расположена не около одноимённой деревни, а рядом с коттеджным посёлком «Соловьиная роща» и Хованским прудом. На карте со спутника вы можете увидеть где деревня Прокшино и где пруд.

7. Она будет иметь подобное оформление. На этих рендерах в моей записи вы видите несколько вариантов дневного и ночного оформления. Планы могут измениться. Дизайн тем более.

8. Расположение этой станции кажется наиболее странным, но есть один интересный вариант. Так как с южной (юго-западной) стороны при застройке планируется появление двух улиц и не самого плотного строительства вблизи станции, возможно одностороннее движение автобуса, выезжающего с одной улицы, подъезжающего к метро, уезжающего на другую. Дальше по новому району. Это было бы максимально удобно и эффективно.

9. Эти две станции будут наземными. Дальше линия пройдёт под Калужским шоссе, сразу после которого располагается следующая станция Ольховая. Это первая станция в новом районе Коммунарка. Расположится не в существующей сейчас части, а в той половине, которую ещё не начали строить. Также на трассе, но в выемке. Как я сейчас понимаю, шоссе на пару с метрополитеном разделят этот район на две части. Надеюсь, что проект в этом месте переделают и станцию с трассой построят в выемке, зальют бетоном и оставят в туннеле. Вообще делать разделения любых районов — зло. Название станции скорее всего притянуто от одной из улиц коттеджного посёлка «Дубровка». Это закрытая территория, которая не будет иметь никакой связи с метро. Там не останавливаются даже автобусы.

10. Конечная этого участка — станция Столбово. Самый интересный и наиболее важный проект. Она появится недалеко от существующего пересечения улиц Лазурная и Сосенский стан в поле. Здесь будет самая главная пересадка метро Сокольнической и будущей Коммунаровской линиями. Станция ради пересадки и перспективного развития обеих линий.

11. Какой она будет — неизвестно. Одни проекты делаются на подземную, другие на наземную. Очень важно, что между линиями здесь будет служебная соединительная ветка. Да и вы сами понимаете, что построить две наземные сложнее, чем две подземные в поле. Закопать и нет проблем.

12. Это то, что я вижу сейчас согласно проектам и картинкам. Надеюсь всем, кто не очень разбирается в метро, я доступно разъяснил что да как.

Отдельно расскажу о том, почему я считаю такое решение сейчас правильным. Это моё видение, не подкреплённое ничем. Я понимаю, что самыми недовольными будут жители Московского, некоторым из которых подавай метро здесь и сейчас. Я их понимаю. Даже на некоторых проектах уже была обозначена вилка после Саларьево, где одно из направлений вело в Московский.

В моём видении будущего новой Москвы создание линии метро сразу на части трассы создаёт будущую хорду, примерно повторяющую трассу Солнцево-Бутово-Видное. В одну сторону может быть застройка Картмазово, застройка части Новопеределкино. Туда можно продлить линию, уведя вообще куда-нибудь под улицей Шолохова и к платформе Мичуринец. В другую сторону Бутово с огромными «Бунинскими» микрорайонами. Дальше можно уйти к Остафьево или Новокурьяново. Где-то там может появиться Рублёвско-Бирюлёвская линия, о которой я писал ещё раньше.

Но это мои размышления на далёкое будущее.

А что думаете вы?



Source: zavodfoto.livejournal.com