Материки и океаны на поверхности земли - Карта для туриста TRAVELEL.RU Карта для туриста TRAVELEL.RU

Каждый турист знает, что без карты путешествовать сложнее. Карты России, карты мира, карты со спутника, карты стран, карты областей России, карты городов мира и России — всё это есть на travelel.ru и всё это вам понадобится, если вы соберетесь в путешествие.

На главную
  Республики РФ  
  Федеральные округа РФ  

Сотни поставщиков везут лекарства от гепатита С из Индии в Россию, но только M-Pharma поможет вам купить софосбувир и даклатасвир и при этом профессиональные гепатологи будут отвечать на любые ваши вопросы на протяжении всей терапии.

31.01.2019

Материки и океаны на поверхности земли



< >

Тема:

Материки и океаны на поверхности Земли.

Цели урока:

Образовательная: сформировать понятия «материк, континент, океан» познакомить с особенностями расположения материков (континентов) и океанов на поверхности земли; научить давать сравнительную характеристику географического положения материков.

Развивающая: продолжить формировать умение работать с картами; формирование восприятия целостной картины мира.

Воспитательная: воспитывать географическую культуру учащихся, интерес и эрудицию школьника;

Основные виды учебной деятельности ученика на уроке:

  • Сравнивать размеры материков и океанов, географическое положение материков.

  • Решать учебные задачи по сопоставлению размеров разных материков и океанов и их географического положения относительно океанов, широт и друг друга.

  • Выявлять следствия положения материков в разных широтах.

  • Прослеживать по географическим картам границы материков и наличие стран расположенных на двух материках.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение урока.

  1. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. География 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. – М.: Просвешение, 2014

  2. Алексеев А.И. География 7 класс. Электронный учебник.

  3. Николина В.В. География. Поурочные разработки. 8 класс. Пособие для учителя («Полярная звезда»)

Тип урока: урок изучения нового материала, урок – практикум.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент

1. Приветствие учащихся, Эмоциональный настрой на продуктивную работу в течение урока.

2. Учебная организация учащихся (наличие на рабочем месте учебника, атласа, контурной карты, дневника, принадлежностей).

II. Актуализация знаний

Ребята, обратите внимание на главное средство изучения географии – это, конечно же, карта и чаще всего мы работаем по карте мира, если еще точнее по физической карте мира.

Физическая карта мира изучалась вами и на уроках окружающего мира в начальной школе.

III. Изучение новой темы

Регулятивные УУД: постановка темы, план урока и задачи.

Учитель: Что изображено на физической карте полушарий или мира (материки и океаны)

— Что же такое материк? материк и континент – понятие синонимы?

Записываем в тетрадь определение понятия.

hello_html_m3a2ea14c.png

Материк (континент) – крупнейшие положительные формы рельефа Земли, огромные участки суши со всех сторон, омываемые водами океанов.

Океан – это крупнейшие отрицательные формы рельефа или огромные впадины Земли, заполненные водой.

hello_html_1563fbe6.png

Задание: использую физическую мира в атласе и учебник стр.9 составьте схему «Планета Земля» — 6 минут

hello_html_m19ba791b.png

ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

AutoShape 2AutoShape 3

Океаны

  1. Тихий

  2. Атлантический

  3. Индийский

  4. Северный Ледовитый

  5. Южный

Материки (континенты)

  1. Евразия

  2. Африка

  3. Северная Америка

  4. Южная Америка

  5. Антарктида

  6. Австралия

Учащиеся оформляют схему в тетради, и показывают континенты и океаны на карте.

Задание: все материки делятся на две группы: северные и южные. Проанализируйте данные схемы

Пhello_html_m2600d551.pngроблемный вопрос: Африка пересекается экватором по середине, но все же визуально заметна большая часть ее в северном полушарии. Однако Африку относят к южным материка. Почему?

— на данный факт повлияло не только расположение на карте мира или на поверхности Земли, но и история формирования облика планеты.

Для формирования представления демонстрируем видео «Гипотеза дрейфа материков» Познавательное УУД

Задание: На основе видео о дрейфе материков составьте схему «История формирования современного облика Земли»

Учащиеся составляют схему в тетради:

Познавательные УУД:

Ihello_html_22f4394f.pnghello_html_m69ab6bd1.pnghello_html_7c03f624.pngV. Закрепление изученного материла

Учитель: перед вами физическая карта мира, давайте проанализируем особенности географического положения материков и океанов (допускаются громкие и хоровые ответы учащихся).

  1. Самый большой материк Земли

  2. Самый большой океан Земли

  3. Материк, пересекаемый экватором посередине

  4. Материк, пересекаемый южным тропиком посередине

  5. Материк, пересекаемый всеми меридианами Земли

  6. Океан, не оправдывающий своего названия

  7. Материк, пересекаемый экватором в северной части

  8. Океан, пересекаемый всеми меридианами Земли

Где расположен Южный океан? (Южный океан расположен южнее 40 градусов южной широты и охватывает все водное пространство вокруг Антарктиды).

— Как называется праматерь всех материков Земли (Пангея).

— Можно ли современный облик планеты назвать как окончательный (нет, движение литосферных плит продолжается и вместе с тем дрейф материков приведет к новым изменениям, но на это уходит миллионы лет)

Домашнее задание §21-23, читать. Выполнить практическую работу №1

Практическая работа №1

Тема: «Сравнительная характеристика географического положения материков Земли».

Регулятивные УУД

Ребята, какие направления выполнения практической работы вы предлагаете. Что значит сравнить (найти черты сходства и отличия в)

  1. Положение материков на градусной сетке.

  2. Положение материков относительно океанов.

  3. Положение материков относительно друг друга.



Source: infourok.ru

 
Нравится
Добавить комментарий


  Поделитесь!  


 
При цитировании сайта, не забывайте, пожалуйста,
указывать ссылку на источник.
© http://travelel.ru, 2010–2015

  Яндекс.Метрика