Народы и религии мира конспект урока 7 класс - Карта для туриста TRAVELEL.RU Карта для туриста TRAVELEL.RU

Каждый турист знает, что без карты путешествовать сложнее. Карты России, карты мира, карты со спутника, карты стран, карты областей России, карты городов мира и России — всё это есть на travelel.ru и всё это вам понадобится, если вы соберетесь в путешествие.

На главную
  Республики РФ  
  Федеральные округа РФ  

Сотни поставщиков везут лекарства от гепатита С из Индии в Россию, но только M-Pharma поможет вам купить софосбувир и даклатасвир и при этом профессиональные гепатологи будут отвечать на любые ваши вопросы на протяжении всей терапии.

26.10.2018

Народы и религии мира конспект урока 7 класс



< >

Ученики отвечают на вопрос учителя: « Что в этих определениях главное, каково ключевое слово?»

Далее на основе текста параграфа, с помощью учителя, составляется схема различий народов.

Схема 2.

Язык

Различия народов мира

Численность

hello_html_mb89030f.gifhello_html_m610e9ce4.gifhello_html_2da23cf4.gifhello_html_m1aed7aaf.gifhello_html_1582699f.gif

Этническое самосознание

Культура

Территория проживания

hello_html_58d645b.gifhello_html_m42e49b6f.gif

Духовная

Материальная

hello_html_5c941a59.gifhello_html_1320a990.gif

hello_html_m1c990c81.gifhello_html_m3b246003.gif

hello_html_m32c7852a.gifhello_html_1e7568b5.gif

hello_html_299bf3cd.gifhello_html_3d1e036e.gif

Учитель комментирует схему, акцентируя внимание на том, что в мире проживает очень много народов, но численность их различна. Самый малочисленный народ на Земле — кареки, численность которого в 2010 году составляла всего 4 человека. Самый многочисленный народ называют дети ( китайцы – 1млрд 300 млн человек).

Большинство народов имеют свою территорию проживания, но есть народы (цыгане, курды), не имеющие своего государства и разбросаны по всему миру.

Народы отличаются особенностями культуры.

Совместно с учителем, учащиеся вводят понятие «культура» и записывают в тетради. Культура – это нравственные, моральные и материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции, соблюдение определённых норм поведения в группах людей.

Учитель приводит выражение В. Гюго: «Величие народа определяется его нравственным уровнем».

Важным отличием народа является его этническое самосознание, то есть то, как он себя ощущает. Оно во многом зависит от истории становления народа, от его религии, традиций, обычаев, особенностей воспитания.

Народы отличаются языком, на котором они говорят.

Учитель задаёт ученикам вопросы: «К какому народу вы себя относите? Почему?»

Далее речь идёт о языковых семьях. Выясняется, что народы чаще всего классифицируют по языкам. Учитель сообщает, что на Земле в настоящее время насчитывается от 2 до 5 тысяч языков, которые объединены по их происхождению в языковые семьи и группы. Большинство народов говорят на языках индоевропейской и китайско-тибетской семьи.

Далее ученики выполняют задание по учебнику:

1) проанализировать рисунок 5 на стр. 13;

2) ответить на вопросы: какие группы языков индоевропейской семьи представлены на рисунке? Какие языки входят в каждую группу? В какую группу входит русский язык? Все ли языки индоевропейской семьи представлены на рисунке? Для того, чтобы ответить на последний вопрос, ученики должны проанализировать карту «народы и плотность населения мира» в атласе.

Чтобы установить, какие на Земле существуют религии, учащиеся составляют схему на основе текста параграфа.

Схема 3.

Религии

hello_html_m77571cc9.gifhello_html_m6358546c.gifhello_html_2e4fd44a.gif

Мировые

Национальные

Местные традиционные

hello_html_49ee3825.gifhello_html_49ee3825.gifhello_html_m62372fd2.gif

hello_html_79da9cd8.gifhello_html_m3ee2cd01.gif

hello_html_6a68d3c3.gif

hello_html_3639209d.gifhello_html_m29bb0330.gifhello_html_219a85d1.gif

hello_html_m7af841d0.gifhello_html_bad5bb0.gif

hello_html_m5e3e6814.gif

hello_html_64f5e0a7.gif

Учитель обращает внимание учеников на то, что самой древней из мировых религий является буддизм, а самой молодой – ислам.

Далее ученики работают с картой «Распространение основных религий мира» (стр. 14 учебника) и выявляют их географию. На основе полученных данных делается вывод о том, какая религия самая распространённая в мире и какие религии представлены в России.

Учитель подводит учеников к мысли, что, несмотря на многообразие народов, языков, религий все они представляют величайшую ценность, которую люди должны достойно принимать и быть толерантны к представителям любых конфессий. Также, учитель отмечает, что данное правило не распространяется на секты и их непонятную деятельность.

Закрепление. В качестве закрепления изученного материала можно выполнить задание 6 на стр. 15 учебника.

Рефлексия. Дети могут обозначить (устно или письменно) что осталось для них непонятным, что ещё хотелось бы узнать о народах и религиях.

Домашнее задание. Параграф 4 изучить; выполнить задания рубрик ЭЯЗ, ЭЯМ;

задания 2,3 стр 7-8 или задания 10,11 стр. 9 тренажёра (на выбор)



Source: infourok.ru

 
Нравится
Добавить комментарий


  Поделитесь!  


 
При цитировании сайта, не забывайте, пожалуйста,
указывать ссылку на источник.
© http://travelel.ru, 2010–2015

  Яндекс.Метрика