Нидж - Карта для туриста TRAVELEL.RU Карта для туриста TRAVELEL.RU

Каждый турист знает, что без карты путешествовать сложнее. Карты России, карты мира, карты со спутника, карты стран, карты областей России, карты городов мира и России — всё это есть на travelel.ru и всё это вам понадобится, если вы соберетесь в путешествие.

На главную
  Республики РФ
  Федеральные округа РФ

Сотни поставщиков везут лекарства от гепатита С из Индии в Россию, но только M-Pharma поможет вам купить софосбувир и даклатасвир и при этом профессиональные гепатологи будут отвечать на любые ваши вопросы на протяжении всей терапии.

06.11.2018

Нидж

< >

После отъезда из Шеки мы двинули по маршруту, в течении коротого у нас не было интернета, поэтому отчет будет содержать в себе достаточно большой объем информации, будет много фоток, готовьтесь!
Для начала мы вышли на трассу, и не успели мы выйти из города и начать голосовать, нас подобрал человек по имени Низами. Ему надо было заехать по делам, и это растянулось надолго. Зато мы побывали в селе Халхал, где у него строится кафе, гостиница и форелевое хозяйство. Место красивое, горный воздух, все дела. Вообще, кроме того, что Низами бизнесемен, он оказался еще и членом правительства Азербайджана, о чем мы узнали позднее.

Низами довез нас до села Нидж, где в кафе мы ожидали его друга Ашота, который взялся нам показать село.

Село интересно тем, что здесь проживают удины — древний кавказский народ, о котором писали еще Геордот, Плиний, Страбон и Птолемей. Они первые христиане на Кавказе, удинская православная церковь была основана в I в н.э. Древних церквей в селе не осталось, есть три церкви, одна из которых отреставрирована. Это церковь Чотари, носит имя св. Елисея. Реставрацией занялись недавно, церковь отреставрирована на средства норвежской гуманитарной организации. В настоящее время у церкви нет настоятеля, один из членов общины учится на Украине в духовной академии, готовясь принять на себя сан. Нам удалось пообщаться с членами общины, которые рассказали нам много интересного. Раньше в селе было около 9 тысяч человек, но сейчас многие разбежались «по Россиям».

Вообще, село огромное, по площади как целый город! Но работы, как и во всем Азербайджане, нет. Раньше работал консервный завод, но сейчас народ промышляет частным изготовлением косервов и их продажей. Село крупное за счет площади ореховых садов (фундук). С улицы вообще не видно домов, одни кусты, не совсем понятно даже, что едешь по деревне. Мы остановились у Ашота, который угощал нас соленьями собственного производства (белыми огурцами!!!). Кстати, удины в школе учатся на русском языке! До 4 класса изучают удинский, на котором и говорят между собой дома, а дальше — только на русском, поэтому русский все они знают чисто. При этом в селе много азербайджанцев, с которыми удины мирно уживаются, но при этом не смешиваются, смешанные браки очень редки.

Нидж — родина удин, место, откуда они расселяются по свету. По данным Википедии в мире насчитывается 10 000 удин, причем на исторической родине в Азербайджане их уже меньше, чем в России. Удины — также одно из 26 племен, составлявших население Кавказской Албании, неподалеку от Ниджа располагалась столица этого государства — Кабала.

Как водится, на месте древнего города только руины и раскопки. Но в 2014 году открыли современный археологический центр.

Затем мы отправились в Лахыч. В три приема мы туда добрались. Очень красива дорога от трассы до Лагыча, не хуже, чем до Хыналыга.

Лахыч — историческая деревня в горах, где развит промысел по изготовлению медной посуды. Мы этим особо не увлекаемся, поэтому, осмотрев местный музей и центральную улицу, мы двинули в горы.

По совету работника местного центра по работе с туристами, а по совместительству — учителя русского языка, мы отправились в Пиргули не самой короткой дорогой, а по старой автомобильной дороге до села Демирчи, которая раньше была для Лахыча основной. Длина перехода — около 40 км.

По маршруту мы преодолели множество красивых мест. Высшая точка маршрута — перевал Лахыч высотой около 2060 м. Он очень затяжной и нудный, зато вокруг — красота!

В итоге мы преодолели маршрут примерно за 1,5 дня с двумя ночевками. Через горное селение Демерчи мы прошли до Пиргули, где находится крупнейшая в Азербайджане астрофизическая обсерватория. Здесь в советской время был установлен первый из крупных телескопов.

Затем мы спустились на автобусе до Шемахы — древней столицы Азербайджана, где обитала шемаханская царица. Некоторые члены нашей группы были столь измождены, что мы решили как можно скорее смыться из Азербайджана.

На дороге нас подобрал Тельман — азербайджанец, рожденный в Грузии и работающий сейчас в Казахстане. Он довез нас до Загаталы — старого города в 35 км от границы. Нам не повезло, в этот день в Загаталы несли олимпийский огонь, и все гостиницы оказались заняты. Нам пришлось заночевать на окраине города не в самых лучших условиях.

Следующим утром мы отправились в Грузию, где и пребываем в настоящее время.