Общая циркуляция атмосферы конспект урока 7 класс - Карта для туриста TRAVELEL.RU Карта для туриста TRAVELEL.RU

Каждый турист знает, что без карты путешествовать сложнее. Карты России, карты мира, карты со спутника, карты стран, карты областей России, карты городов мира и России — всё это есть на travelel.ru и всё это вам понадобится, если вы соберетесь в путешествие.

На главную
  Республики РФ  
  Федеральные округа РФ  

Сотни поставщиков везут лекарства от гепатита С из Индии в Россию, но только M-Pharma поможет вам купить софосбувир и даклатасвир и при этом профессиональные гепатологи будут отвечать на любые ваши вопросы на протяжении всей терапии.

06.08.2018

Общая циркуляция атмосферы конспект урока 7 класс



< >

Урок 14 17.10.2018 г.

7 класс, география

Цуканова Ольга Михайловна

Тема: Общая циркуляция атмосферы

Цель:

— сформировать знания учащихся об общей циркуляции атмосферы: типах воздушных масс и их свойствах; ветрах, их типах (постоянные и переменные ветры);

-формировать умение и навыки при работе с картами атласа; уметь анализировать и делать выводы; научиться вычерчивать схему «Общая циркуляция атмосферы»;

— расширить мировоззрение учащихся. Прививать интерес к изучаемому предмету.

Планируемые результаты:

Предметные: формирование знаний и представлений о типах воздушных масс и их свойствах, о роли других господствующих ветров в общей циркуляции атмосферы;

Метапредметные: формирование умений: 1) работать с различными источниками географической информации — текстом, картами, схемами; 2) создавать схемы и таблицы для решения учебных и познавательных задач; 3) устанавливать причинно-следственные связи и делать самостоятельные выводы;

Личностные: формирование устойчивого познавательного интереса на основе изучения нового материала; формирование способности к саморазвитию и самообразованию.

Средства обучения: учебник, тетрадь, карты атласа

Ход урока:

Структура

урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Организационный момент

Приветствует класс, определяет готовность рабочего места

Приветствуют учителя

Проверка д/з

Подготовка к работе на основном этапе

— В каких широтах располагаются пояса пониженного давления, в каких – повышенного давления?

— Назовите основную причину образования поясов атмосферного давления

— С чем связано распределение облачности и осадков на Земле?

— По карте на рисунке 29 определите, каково среднегодовое количество осадков на пересечении нулевого меридиана и Северного тропика. Сравните со среднегодовым количеством осадков своей местности.

— Тёплый воздух поднимаются, холодный воздух опускается. Как называется горизонтальное движение воздушных масс из области высокого давления в низкое???

(ветер)

Ветер – горизонтальное движение воздушных масс из области высокого давления в область низкого давления

— ответы учащихся

— «мозговой штурм»

— предполагают тему урока

Целеполагание и мотивация

Предлагает сформулировать цели урока, шаги по достижению этой цели.

— повторить постоянные и переменные ветры, свойства воздушных масс; уметь вычерчивать схему «Общая циркуляция атмосферы»

  1. надо хорошо написать самостоятельную работу

  2. справиться с заданиями ВПР и ГИА в 9 классе

— выводят цели урока;

— слушают учителя

Изучение нового материала и первичное закрепление

  1. Что такое пассаты?

(постоянные ветры, которые дуют в сторону экватора. В северном полушарии – с-в, в южном полушарии – ю-в)

Сила Кориолиса

  1. Как возникают другие господствующие ветры?

(западные ветры умеренных широт, западный перенос; стоковые ветры; муссоны)

  1. Вычерчивание схемы «Общая циркуляция атмосферы»

hello_html_m7e56f0b8.jpg

— работа рис. 31, стр. 47

— рассказ учителя, беседа

— работа в парах

Применение знаний и умений

Контроль и самооценка знаний и способов действия

  1. Какие типы воздушных масс мы знаете?

  2. Как образуются пассаты и в каких направлениях они дуют?

  3. Как образуются западные ветры умеренных широт?

  4. Что такое муссоны? В каких направлениях они дуют?

  5. Название этих ветров в переводе на русский язык означает «ветры, благоприятствующие переезду». Действительно, во времена парусного флота они помогали совершать путешествия из Европы в Америку. Их называют: а) муссоны; б) западные ветры; в) пассаты; г) бризы

  6. Заполните таблицу, указав области распространения и отличительные черты господствующих ветров

— ответы учащихся

Подведение итогов занятия, Д/З

§ 13 читать; 1-6 (стр. 49) устно

Запись д/з в дневник

Стадия

рефлексии

«Сегодня на уроке я узнал …»

«Сегодня на уроке я повторил …»

«Сегодня на уроке было интересно …»

«Сегодня на уроке было трудно…»



Source: infourok.ru

 
Нравится
Добавить комментарий


  Поделитесь!  


 
При цитировании сайта, не забывайте, пожалуйста,
указывать ссылку на источник.
© http://travelel.ru, 2010–2015

  Яндекс.Метрика