Организация наблюдений за погодой 5 класс - Карта для туриста TRAVELEL.RU Карта для туриста TRAVELEL.RU

Каждый турист знает, что без карты путешествовать сложнее. Карты России, карты мира, карты со спутника, карты стран, карты областей России, карты городов мира и России — всё это есть на travelel.ru и всё это вам понадобится, если вы соберетесь в путешествие.

На главную
  Республики РФ  
  Федеральные округа РФ  

Сотни поставщиков везут лекарства от гепатита С из Индии в Россию, но только M-Pharma поможет вам купить софосбувир и даклатасвир и при этом профессиональные гепатологи будут отвечать на любые ваши вопросы на протяжении всей терапии.

28.12.2018

Организация наблюдений за погодой 5 класс



< >

Практические работы 5 класс

Практическая работа №1

Тема. Составление схемы наук о природе. 

Цель работы: формирование знаний учащихся о составе наук  природы; формирование умений преобразовывать текстовый материал                                                    в  схематический и вычерчивание его в виде схемы.

Ход работы

Задание учащимся.

  1. Из текста   выбрать информацию, которая характеризует состав наук о природе.

Природу в старину называли «естество». Поэтому науки о природе получили общее название естественные науки. Они изучают разнообразные тела, вещества и явления природы. Телом, как вы помните, можно назвать любой предмет, любое живое вещество. Вещества — это то, из чего состоят тела. А явления — это любые изменения, происходящие в природе. Рассвет и закат, молния и гром, растворение вещества, таяние льда, кипение воды, полёт стрекозы, смена времён года — все то примеры природных явлений. Познакомимся с основными науками о природе.

Астрономия — наука о небесных телах. Она изучает их строение, состав, движение в космическом пространстве, происхождение. Мир небесных тел, пожалуй, кажется нам особенно таинственной частью природы. И наверное, каждый, не раз вглядываясь в далёкое, завораживающее звёздное небо, чувствовал себя, и всех людей, и всю Землю маленькой частичкой огромного, необъятного мира — Вселенной. Астрономия уже раскрыла многие загадки Вселенной и продолжает их разгадывать, поражая воображение людей новыми открытиями.

Физика (от греческого слова «физис» — природа)

Физика изучает разнообразные явления природы, со многими из которых мы часто сталкиваемся в повседневной жизни. Например, движение тел, изменения, которые происходят с телами при нагревании и охлаждении, электричество, звук, свет.

Физика изучает разнообразные явления природы

Именно физика отвечает на вопросы, почему сверкает молния и гремит гром, как возникает эхо, что такое радуга… Но физика не только объясняет то, что можно увидеть в природе. Она является основной техники. Без знания физики невозможно создать ни автомобиль, ни самолёт, ни холодильник, ни подъёмный кран, ни компьютер. Трудно даже представить, какой была бы наша жизнь, если бы не существовало науки физики.

Химия (происхождение названия точно неизвестно, возможно от греческого слова «химевсис» — смешивание)

Химия — наука о веществах и их превращениях. Вы уже знаете, что тела состоят из веществ. Вода, кислород, углекислый газ, сахар, крахмал, поваренная соль — все это примеры веществ. Их сейчас известно очень много — несколько миллионов.

Химия — наука о веществах и их превращениях

У каждого вещества свои свойства. При определённых условиях из одних веществ могут возникать другие. В таких превращениях нет никакого чуда, волшебства. Благодаря химии люди научились получать в лабораториях и на химических заводах те вещества, которые нужны в хозяйстве и в быту.

Геология (от греческих слов «гео» — земля, «логос» — наука, учение) Геология — наука о Земле, её форме, строении, составе и развитии. Отдельные разделы геологии изучают горные породы, минералы, ископаемые остатки организмов, движения земной коры. Без геологии невозможен поиск месторождений полезных ископаемых.

География (от греческих слов «гео» — земля, «графо» — пишу)

География — ещё одна наука о Земле. Название ее в переводе с греческого языка означает «землеописание». Действительно, география описывают нашу планету: какие на ней есть океаны и материки, моря озера и реки, низменности, возвышенности и горы, какие страны, города и села возникли на Земле, какова жизнь, хозяйство населяющих нашу планету народов…

География описывает нашу планету

Очень многие вопросы изучает география. Как видите, они касаются не только природы, но и жизни, хозяйственной деятельности людей. Природу земной поверхности изучает один из разделов географии — физическая география (от греческого слова «физис» — природа).

Биология (от греческих слов «биос» — жизнь, «логос» — наука, учение)

Биология — наука о живой природе. Без живого нельзя представить себе нашу планету. Разнообразные существа — бактерии, грибы, растения, животные заселили океаны и сушу, равнины и горы, почву и даже глубокие, таинственные пещеры. Мы и сами — часть живой природы.

Биология — наука о живой природе. Без живого нельзя представить себе нашу планету

Биология отвечает на многие вопросы: какие живые существа есть на Земле и сколько их, как устроено и работает живое тело, как размножаются и развиваются организмы, как они связаны между собой и с неживой природой.

Экология (от греческих слов «экос» — дом, «логос» — наука, учение)

Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой, о взаимодействии человека и природы.

Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой, о взаимодействиях человека и природы

Экология возникла как часть биологии, но сейчас о ней все больше говорят как о самостоятельной науке — науке о природном доме человечества. Слово «экология» часто звучит по радио, телевидению, появляется в газетах. Это связано с тем, что наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен хотя бы немного быть знаком с экологией.

  1. Преобразовать текстовый материал  в схематический и вычертить схему наук  о природе.

Практическая работа №2

Тема. Организация наблюдений за погодой.

Цель работы: формирование умений вести наблюдения за изменениями, происходящими в природе.

Ход работы

Задание учащимся.

  1. Повторить приемы наблюдения за погодой: приемы определения температуры воздуха, направления и силы ветра, облачности, атмосферного давления.
  2. Вычерчивание таблицы для внесения данных своих наблюдений за погодой с помощью условных знаков.

Календарь погоды на сентябрь

Дни

недели

12  

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Состояние

облачности

 

Виды

облаков

Осадки

 

Направление ветра

Сила

ветра

 

Итоги наблюдений:

  1. Самый теплый день ___________
  2. Самый холодный день _________
  3. Дней с осадками ______________
  4. Виды осадков ________________
  5. Изменения в живой природе ___________________________________

Практическая работа №3

Тема. Определение с помощью компаса сторон горизонта.

Цель работы: формирование умений ориентироваться на местности с помощью компаса.

Оборудование: компас.

Ход работы.

Задание учащимся.

1. На предложенной схеме обозначьте основные стороны горизонта линиями красного цвета, а промежуточные стороны горизонта – линиями синего цвета. Подпишите основные и промежуточные стороны горизонта соответствующими цветами.

                                                             

                                           

         

                             

                                           

 

2.В школьном дворе определить расположение сторон горизонта, определить азимуты отдельно стоящих объектов и совершить передвижение по заданному азимуту.

Алгоритм работы:

  1. Выберите точку своего наблюдения.
  2. Приготовьте для работы компас, используя «Правила работы с компасом», приведенные в тексте учебника.  
  3. С помощью компаса определите направления по сторонам горизонта.
  4. Перечислите объекты, расположенные в направлении основных и промежуточных сторон горизонта.
  5. Полученные результаты оформите в таблице.

Точка наблюдения

Сторона горизонта

Объекты

Практическая работа №4

Тема. Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности.

Цель работы: формирование представлений о разных способах изображения земной поверхности.

Оборудование: глобус, географическая карта, топографическая карта, космические фотографии.

Ход работы.

Задание учащимся.

  1. Определить сходство и отличие фотографического изображения земной поверхности, с поверхности Земли,  сделанного с борта самолета, с борта космического корабля.
  2. Результаты работы оформить в виде таблицы, в которой указываются черты сходства и отличий перечисленных изображений земной поверхности.

Фотография с поверхности Земли

Фотография с борта самолета

Фотография с борта космического корабля

Сходства

Отличия

Практическая работа №5

Тема. Обозначение на контурной карте маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.

Цель работы: формирование навыков работы на контурной карте: обозначение маршрутов путешествий, обозначение географических объектов.

Ход работы.

  1. С помощью карандашей на контурную карту нанести линиями маршруты путешествия, указывающие направление движения.

 Работа выполняется по мере изучения тем в рабочей тетради (автор Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких).

Задание 2. (§ 7).  Нанесите на контурную карту цифровые обозначения перечисленных географических объектов (рабочая тетрадь, стр. 21).

Задание 2. (§ 8). Проследите по карте путь плавания финикийцев вокруг Африки и назовите географические объекты, через которые он проходил. (рабочая тетрадь, стр. 23-24).

Задание 2. (§ 9). Проследите по карте путь плавания викингов (норманнов) и назовите географические объекты, через которые он проходил (рабочая тетрадь, стр. 26-27).

Задание 2. (§ 10). Проследите по карте маршрут путешествия Марко Поло и назовите географические объекты, через которые он проходил (рабочая тетрадь, стр. 29-30).

Задание 2. (§ 11). Проследите по карте маршрут путешествия Афанасия Никитина и назовите географические объекты, через которые он проходил (рабочая тетрадь, стр. 32).

Задание 2. (§ 12). Проследите по карте путь плавания Васко да Гама и назовите географические объекты, через которые он проходил (рабочая тетрадь, стр. 35).

Задание 2. (§ 13). С помощью карт атласа найдите географические названия, связанные и именем Христофора Колумба (рабочая тетрадь, стр. 37).

Задание 2. (§ 14). Проследите по карте путь экспедиции Ф. Магелана и назовите географические объекты, через которые он проходил (рабочая тетрадь, стр. 40-41).

Задание 2. (§ 15). Назовите показанные на карте географические объекты, с которыми связаны кругосветные путешествия Дж. Кука (рабочая тетрадь, стр. 43-44).

Задание 2. (§ 16). Нанесите на контурную карту цифровые обозначения перечисленных географических объектов (рабочая тетрадь, стр. 46).

Практическая работа №6

Тема. Составление сводной таблицы «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира»

Цель работы: формировать умения составления сводной таблицы «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира», различать и сравнивать изученные путешествия и их следствия.

Ход работы.

Задание учащимся. 

  1. На основе картографической информации атласа, тематического содержания параграфа учебника и дополнительных источников информации составить сводную таблицу «Имена русских землепроходцев и мореплавателей на карте мира».
  2. Результаты работы оформить в виде таблицы:

Имя путешественника, род деятельности

Годы жизни

Район исследования

Дата путешествия

Географический объект, названный в честь путешественника

Практическая работа №7

Тема.  Обозначение на контурной карте материков и океанов.

Цель работы: формирование навыков учащихся работе на контурной карте с учетом предъявляемых требований.

Ход работы

Задание учащимся.

Нанести на контурную карту материки и океаны.

Материки: Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида.

Океаны: Тихий, Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый.

Практическая работа №8

Тема.  Обозначение на контурной карте крупнейших государств материка Евразия.

Цель работы: формирование навыков учащихся работе на контурной карте с учетом предъявляемых требований

Ход работы.

Задание учащимся.

Нанести на контурную карту крупнейших государств материка обозначенные цифрами.

Алгоритм выполнения задания:

  1. найдите на политической карте мира данное государство;
  2. проведите границы государства на контурной карте (границы всех государств обозначаются линией одинаковой толщины и цвета);
  3. нанесите фоновую окраску, обозначив территорию данного государства (цветовое решение выбирается из расчета несовпадения цветов у соседних государств);
  4. подпишите название государства (название всех государств подписывают одинаковым шрифтом и цветом);
  5. подпишите столицу государства (пунсон обозначается одинаковым цветом у всех столиц государств, названия всех столиц государств подписываются одинаковым шрифтом и цветом).

Государство

Столица

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Практическая работа №9

Тема.  Организация фенологических наблюдений в природе.

Цель работы: формирование умений вести фенологические наблюдения за изменениями, происходящими в природе.

Ход работы

Задание учащимся.

Проанализировать фенологические изменения, происходившие в природе за весенние месяцы.

Объекты живой природы

Объекты неживой природы

растения

насекомые

животные

воздух

вода

Земная поверхность



Source: nsportal.ru

 
Нравится
Добавить комментарий


  Поделитесь!  


 
При цитировании сайта, не забывайте, пожалуйста,
указывать ссылку на источник.
© http://travelel.ru, 2010–2015

  Яндекс.Метрика