Ортон кемеровская область - Карта для туриста TRAVELEL.RU Карта для туриста TRAVELEL.RU

Каждый турист знает, что без карты путешествовать сложнее. Карты России, карты мира, карты со спутника, карты стран, карты областей России, карты городов мира и России — всё это есть на travelel.ru и всё это вам понадобится, если вы соберетесь в путешествие.

На главную
  Республики РФ  
  Федеральные округа РФ  

Сотни поставщиков везут лекарства от гепатита С из Индии в Россию, но только M-Pharma поможет вам купить софосбувир и даклатасвир и при этом профессиональные гепатологи будут отвечать на любые ваши вопросы на протяжении всей терапии.

01.02.2019

Ортон кемеровская область



< >

Всем привет, Уважаемые читатели моего бортовика.
Только вчера вернулись с поездки, масса впечатлений. Что же попробую все изложить.
Все таки совладал с собой и решился съездить в п.Ортон Кемеровской области.

Немного из справки:
п. Ортон, Междуреченский район, Кемеровская область. Колония-поселения для содержания осужденных мужчин. Лимит наполнения колонии — 350 мест. Почтовый адрес: п. Ортон, Междуреченский район, Кемеровская область, 652870.
История ФБУ ОУХД КП-11 начинается в 1968 году. Приказом МВД СССР №0462 от 1968 г. была создана группа, возглавляемая Никитиным Владимиром Ивановичем, которую доставили на территорию Трехречье, где разбили небольшой палаточный лагерь для проживания расконвоированных осужденных. Этот палаточный лагерь и послужил отправной точкой для образования ОИТК.
За короткое время здесь были построены школа, медицинский пункт, квартиры для сотрудников, общежития для осужденных. В середине 1971 года на место строительства колонии прибыли основные ведущие специалисты: инженеры, врачи, бухгалтера, механики, экономисты и др. В связи с отсутствием дороги, продукты питания, медикаменты, а так же этапы осужденных доставлялись на вертолете.
Весной 1971 года началось строительство автодороги п.Ортон—п.Майзас. Наряду со строительством дороги и основных производственных объектов велась заготовка древесины, которая с началом паводковых вод сплавлялась в п. Абагур-Лесной.
В 1972 году были образованы ИТК-23/1 «Большой Ортон» и ИТК-23/3 «Базас», которые так же занимались заготовкой и переработкой древесины. Плановая наполняемость спецконтингентом в ОИТК-23 составляла 850 осужденных.
В 1989 году началась реконструкция автомобильной дороги п.Ортон—п.Майзас, которая в 1993 году была закончена силами Красноярской автодорожной строительной организации. В связи с отрицательным воздействием на экологию, молевой сплав был запрещен в 1992 году. С этого периода начинается вывозка всего ассортимента готовой продукции и пиломатериалов до ст. Чульжан.
В 1996 году проведена реорганизация учреждения ВД-30, в ходе которой ОИТК-23 переименовано в учреждение УН-1612(Л)11. ИТК-1 «Большой Ортон» был расформирован. К моменту реорганизации плановая наполняемость спецконтингента составляла 1 250 осужденных.
До 1996 года в учреждении действовала своя дизельная электростанция, обеспечивающая электроэнергией поселок, производственные и коммунально-бытовые объекты, но в связи с подорожанием дизельного топлива, в учреждении не стало хватать средств на закупку дизтоплива и содержание электростанции. Вследствие этого было принято решение по строительству промышленной линии электропередач из Республики Хакасия. Было вновь построено 14 километров ЛЭП и 26 километров капитально отремонтировано (от п. Большой Ортон до п. Неожиданный Республики Хакасия). С 1 октября 1999 года в ИК-11 используется промышленная электроэнергия.
Помимо обеспечения режима содержания осужденных, основной деятельностью колонии является заготовка древесины и дальнейшая ее переработка на пиломатериал, производство пихтового масла, переработка отходов.

Т.к. моя машина на низкопрофильной и на ней бы я ехал очень долго и вдобавок бы там вообще никуда бы на ней не проехали, было мною решенно взять на пару дней Шниву и не прогадали, ведь как минимум только на таких там и ездить. Природа просто великолепная, фотоаппарат не передаст, это надо видеть своими глазами. Народу все меньше и меньше стало жить, мрут чуть ли не каждый день, но в частности только летом. Т.к. колоннию закрыли, осталось на данный момент около 16 осужденных, было порядка 768 человек, ну это так к слову.
В общем очень было интересно посмотреть и чуть-чуть почувствовать на своей шкуре как они там живут. Зайдя в их магазинчик, как будто в прошлом побывал, нет калькулятора по старинки-деревянные счёты и большая картонка у продавца для отпуска в долг =) Собственная пекарня есть, такого вкусного хлеба нигде не найдете. Хотели сходить на скалу Колиум(вроде называют), но не пошли, т.к. знакомые охотники и рыбаки сказали лучше в лес не суваться, т.к. в этом году нет ореха и медведи шарятся злые. Девчата ходили за грибами в лесочки около дороги, а мы с товарищем уехали в сторону п.Ильинка, через брод уехали за остров к подножью скал и рыбачили на перекатах, переодически оглядываясь по сторонам, сцыкотно было очень скажу я вам =) Хариус, чебачки и еще какая-то рыба клевала просто так, как будто её не кормили год, я хоть и рыбачил последний раз лет 15 назад, но все равно поймал около 20-30 чебачков=) первый раз в жизни был на такой рыбалке, только закинул удочку и только чуть поплавок встал, сразу клюет и под воду уводит, сразу достаешь и вот она=) Из десяти закидываний-6 с рыбой. Обалдеть=)
Очень понравился еще курум, его еще называют каменной рекой(древне-тюркское gorum, «каменистые россыпи», «нагромождения острых камней», «обломки скал»), попробовал по ним не так легко лазить как кажется, т.к. они острые, скользкие и еще шатаются, есть шанс попасть под него. Так же по дороге идет два затяжных перевала и не большой серпантин с подъемом, его здесь называют «Тещин язык». Так же хочу рассказать что дорога от п.Майзас и до п.Ортон выкладывалась сначала плотно бревнами поперек полотна дороги и только потом засыпали(расстояние порядка 100км!). Автобусы туда не ходят, добраться можно либо на машине, либо на «Вахтовке» 3 раза в неделю! Раньше можно было оттуда одним только транспортом добрать-Вертолет раз в неделю, из-за плохой погоды вертолет не прилетал по несколько месяцев, соответственно люди были оцеплены даже еду не доставляли. Кстати связь у них в деревне появилась на интерес довольно недавно около 2010года(был до этого только один коммутатор).
Вроде как основные впечатления рассказал, остальное на фото. А я пока обдумываю через неделю опять туда поехать, но наверное дня на 4,т.к. очень понравилось, надоело сидеть в этом городе(синичье, быдлятина, тп, дым заводов).

Не бойтесь оторвать попу от дивана и съездить куда-нибудь, ведь рядом с нами столько мест и достопримечательностей нашей матушки природы.
Продолжение фотографий следует…следите, остальные фото еще красивее!



Source: www.drive2.ru

 
Нравится
Добавить комментарий


  Поделитесь!  


 
При цитировании сайта, не забывайте, пожалуйста,
указывать ссылку на источник.
© http://travelel.ru, 2010–2015

  Яндекс.Метрика