Каждый турист знает, что без карты путешествовать сложнее. Карты России, карты мира, карты со спутника, карты стран, карты областей России, карты городов мира и России — всё это есть на travelel.ru и всё это вам понадобится, если вы соберетесь в путешествие.

На главную
  Республики РФ  
  Федеральные округа РФ  

Сотни поставщиков везут лекарства от гепатита С из Индии в Россию, но только M-Pharma поможет вам купить софосбувир и даклатасвир и при этом профессиональные гепатологи будут отвечать на любые ваши вопросы на протяжении всей терапии.

01.02.2019

Ортон кемеровская область



< >

Всем привет, Уважаемые читатели моего бортовика.
Только вчера вернулись с поездки, масса впечатлений. Что же попробую все изложить.
Все таки совладал с собой и решился съездить в п.Ортон Кемеровской области.

Немного из справки:
п. Ортон, Междуреченский район, Кемеровская область. Колония-поселения для содержания осужденных мужчин. Лимит наполнения колонии — 350 мест. Почтовый адрес: п. Ортон, Междуреченский район, Кемеровская область, 652870.
История ФБУ ОУХД КП-11 начинается в 1968 году. Приказом МВД СССР №0462 от 1968 г. была создана группа, возглавляемая Никитиным Владимиром Ивановичем, которую доставили на территорию Трехречье, где разбили небольшой палаточный лагерь для проживания расконвоированных осужденных. Этот палаточный лагерь и послужил отправной точкой для образования ОИТК.
За короткое время здесь были построены школа, медицинский пункт, квартиры для сотрудников, общежития для осужденных. В середине 1971 года на место строительства колонии прибыли основные ведущие специалисты: инженеры, врачи, бухгалтера, механики, экономисты и др. В связи с отсутствием дороги, продукты питания, медикаменты, а так же этапы осужденных доставлялись на вертолете.
Весной 1971 года началось строительство автодороги п.Ортон—п.Майзас. Наряду со строительством дороги и основных производственных объектов велась заготовка древесины, которая с началом паводковых вод сплавлялась в п. Абагур-Лесной.
В 1972 году были образованы ИТК-23/1 «Большой Ортон» и ИТК-23/3 «Базас», которые так же занимались заготовкой и переработкой древесины. Плановая наполняемость спецконтингентом в ОИТК-23 составляла 850 осужденных.
В 1989 году началась реконструкция автомобильной дороги п.Ортон—п.Майзас, которая в 1993 году была закончена силами Красноярской автодорожной строительной организации. В связи с отрицательным воздействием на экологию, молевой сплав был запрещен в 1992 году. С этого периода начинается вывозка всего ассортимента готовой продукции и пиломатериалов до ст. Чульжан.
В 1996 году проведена реорганизация учреждения ВД-30, в ходе которой ОИТК-23 переименовано в учреждение УН-1612(Л)11. ИТК-1 «Большой Ортон» был расформирован. К моменту реорганизации плановая наполняемость спецконтингента составляла 1 250 осужденных.
До 1996 года в учреждении действовала своя дизельная электростанция, обеспечивающая электроэнергией поселок, производственные и коммунально-бытовые объекты, но в связи с подорожанием дизельного топлива, в учреждении не стало хватать средств на закупку дизтоплива и содержание электростанции. Вследствие этого было принято решение по строительству промышленной линии электропередач из Республики Хакасия. Было вновь построено 14 километров ЛЭП и 26 километров капитально отремонтировано (от п. Большой Ортон до п. Неожиданный Республики Хакасия). С 1 октября 1999 года в ИК-11 используется промышленная электроэнергия.
Помимо обеспечения режима содержания осужденных, основной деятельностью колонии является заготовка древесины и дальнейшая ее переработка на пиломатериал, производство пихтового масла, переработка отходов.

Т.к. моя машина на низкопрофильной и на ней бы я ехал очень долго и вдобавок бы там вообще никуда бы на ней не проехали, было мною решенно взять на пару дней Шниву и не прогадали, ведь как минимум только на таких там и ездить. Природа просто великолепная, фотоаппарат не передаст, это надо видеть своими глазами. Народу все меньше и меньше стало жить, мрут чуть ли не каждый день, но в частности только летом. Т.к. колоннию закрыли, осталось на данный момент около 16 осужденных, было порядка 768 человек, ну это так к слову.
В общем очень было интересно посмотреть и чуть-чуть почувствовать на своей шкуре как они там живут. Зайдя в их магазинчик, как будто в прошлом побывал, нет калькулятора по старинки-деревянные счёты и большая картонка у продавца для отпуска в долг =) Собственная пекарня есть, такого вкусного хлеба нигде не найдете. Хотели сходить на скалу Колиум(вроде называют), но не пошли, т.к. знакомые охотники и рыбаки сказали лучше в лес не суваться, т.к. в этом году нет ореха и медведи шарятся злые. Девчата ходили за грибами в лесочки около дороги, а мы с товарищем уехали в сторону п.Ильинка, через брод уехали за остров к подножью скал и рыбачили на перекатах, переодически оглядываясь по сторонам, сцыкотно было очень скажу я вам =) Хариус, чебачки и еще какая-то рыба клевала просто так, как будто её не кормили год, я хоть и рыбачил последний раз лет 15 назад, но все равно поймал около 20-30 чебачков=) первый раз в жизни был на такой рыбалке, только закинул удочку и только чуть поплавок встал, сразу клюет и под воду уводит, сразу достаешь и вот она=) Из десяти закидываний-6 с рыбой. Обалдеть=)
Очень понравился еще курум, его еще называют каменной рекой(древне-тюркское gorum, «каменистые россыпи», «нагромождения острых камней», «обломки скал»), попробовал по ним не так легко лазить как кажется, т.к. они острые, скользкие и еще шатаются, есть шанс попасть под него. Так же по дороге идет два затяжных перевала и не большой серпантин с подъемом, его здесь называют «Тещин язык». Так же хочу рассказать что дорога от п.Майзас и до п.Ортон выкладывалась сначала плотно бревнами поперек полотна дороги и только потом засыпали(расстояние порядка 100км!). Автобусы туда не ходят, добраться можно либо на машине, либо на «Вахтовке» 3 раза в неделю! Раньше можно было оттуда одним только транспортом добрать-Вертолет раз в неделю, из-за плохой погоды вертолет не прилетал по несколько месяцев, соответственно люди были оцеплены даже еду не доставляли. Кстати связь у них в деревне появилась на интерес довольно недавно около 2010года(был до этого только один коммутатор).
Вроде как основные впечатления рассказал, остальное на фото. А я пока обдумываю через неделю опять туда поехать, но наверное дня на 4,т.к. очень понравилось, надоело сидеть в этом городе(синичье, быдлятина, тп, дым заводов).

Не бойтесь оторвать попу от дивана и съездить куда-нибудь, ведь рядом с нами столько мест и достопримечательностей нашей матушки природы.
Продолжение фотографий следует…следите, остальные фото еще красивее!



Source: www.drive2.ru

 
Нравится
Добавить комментарий


  Поделитесь!  


 
При цитировании сайта, не забывайте, пожалуйста,
указывать ссылку на источник.
© http://travelel.ru, 2010–2015

  Яндекс.Метрика