Остров эзель на карте - Карта для туриста TRAVELEL.RU Карта для туриста TRAVELEL.RU

Каждый турист знает, что без карты путешествовать сложнее. Карты России, карты мира, карты со спутника, карты стран, карты областей России, карты городов мира и России — всё это есть на travelel.ru и всё это вам понадобится, если вы соберетесь в путешествие.

На главную
  Республики РФ  
  Федеральные округа РФ  

Сотни поставщиков везут лекарства от гепатита С из Индии в Россию, но только M-Pharma поможет вам купить софосбувир и даклатасвир и при этом профессиональные гепатологи будут отвечать на любые ваши вопросы на протяжении всей терапии.

24.01.2019

Остров эзель на карте



< >

У каждого человека есть мечта. И не одна, а целый набор, начиная с совсем пустяковых, которые реализовать лениво, до самых глобальных, которые вообще реализовать не представляется возможным. Была и у меня такая небольшая, но давнишняя, мечта, до которой руки не доходили. Я хотел попасть на батарею Цереля. Если вы читали Пикуля, или на худой конец смотрели фильм «Моонзунд», то представляете, о чем я говорю. А если не смотрели, то дальше я вкратце расскажу. Почему я туда, хотел попасть, не знаю. Просто хотел и все, я не могу этого объяснить.
В октябре мы с женой взяли несколько накопившихся отгулов и решили съездить на остров Сааремаа. Раньше он назывался по-немецки Эзель, и это название мне нравится больше, так как в нем меньше букв.
Маршрут мы выбрали таким: Петербург – Таллинн – Куресааре – Церель – Таллинн – Хельсинки – Петербург. Общая протяженность составила 1420 км, включая три паромные переправы.

Выехав на рассвете в сторону Нарвы, мы доехали до пропускного пункта Ивангород. Был четверг, и народу на границе не было. Мы достаточно быстро прошли все процедуры, включая заправку вискарем в Duty Free. К моему удивлению российские пограничники работали очень слажено и быстро. Один из них даже поздоровался и после осмотра ТурбоВикинга пожелал счастливого пути. Тут я потерял дар речи, так как на финской границе российские погранцы разве что не матерятся. Эстонцы тоже были очень доброжелательны и корректны.
Мы въехали в Эстонию и, включив автопилот круиз-контроль, поехали в сторону Таллинна, останавливаясь только на перекусы.

Через несколько часов мы выехали на огибающую эстонскую столицу дорогу, и, оставив позади шпили таллиннских башен, свернули на Пярнусское шоссе, а затем на шоссе в сторону Куресааре. Дороги в Эстонии очень хорошие, и практически всю материковую часть, начиная от границы, мы проехали на круиз-контроле, демонстрируя чудеса экономии бензина. Дорога на Куресааре выходит к морю в городке Виртсу. Это небольшой прибрежный городок, который в основном живет рыбной ловлей и обслуживанием паромов линии Виртсу – Куйвасту.
Билеты на паром стоят примерно 10 евро за машину, люди едут бесплатно. Оплатить проезд можно банковской картой через сайт паромной компании Tuule Grupp и сразу забронировать место. А можно заплатить наличными прямо на причале доброжелательной девочке-билетеру. Паромы ходят один-два раза в час.

Мы въехали на паром, и через несколько минут он отошел от причала. Паром пересекает знаменитый пролив Моонзунд из порта Виртсу в порт Куйвасту.
16-17 октября 1917 года в этом месте напротив Куйвасту произошло финальное морское сражение Моонзундской операции. В результате этого морского боя здоровенный русский броненосец «Слава» (на котором, в свое время служил Колчак), получил ряд попаданий снарядов с германских линкоров «Кёниг» и «Кронпринц Вильгельм». Экипаж «Славы» вынужден был подорвать поврежденный корабль и покинуть его. Русская эскадра отступила, и немцы заняли Моонзундский архипелаг. В это время на Цереле сражалась батарея Николая Бартенева.
Паром пересекает Моонзунд за полчаса, но за это время можно перекусить на верхней палубе, где есть ресторан и подают хорошую «селянку», аналог нашей солянки.

Съехав с парома, и выехав из порта Куйвасту, мы пересекли остров Моон (ныне Муху) и въехали на дамбу. Эта дамба соединяет Моон с островом Эзель (ныне Сааремаа), но пересекая ее, будьте осторожны. Вокруг дамбы очень много зарослей камыша, где живут дикие птицы. Они настолько дикие, что даже не боятся автомобиля, и нагло разгуливают по асфальту. Мы одну такую чуть не сбили, ее спасли шведские чудо-тормоза.

До города Куресааре ехать минут сорок. Городок является столицей острова. Как и в случае с Маариенхаминой, там проживает всего 14 тысяч человек. Тем не менее Куресааре очень приятный и тихий городок, в котором все же есть очаги цивилизации в виде супермаркетов и бутиков. Кстати, обратите внимание на дорогу, это был самый плохой участок на всем протяжении нашего путешествия (Россию я не считаю).

Однако основная достопримечательность Куресааре – это епископский замок, построенный еще в 14 веке для Эзель-Викского епископа. Замок не большой, но эстонцы его вылизали так, что кажется, он никогда не был в упадке. Внутри размещены экспозиции местного краеведческого музея. Особое внимание меня привлекли залы, которые рассказывают о зверствах советской оккупации и оккупации немцами. Не буду патриотом, я учился по советским учебникам и читал много книг по истории разных авторов, и поэтому я поверил эстонцам. А во что поверите вы, выбирать вам.

В Куресааре достаточно большое количество спа-отелей, причем бонтоном является наличие собственного аквапарка и свободный выход к морю. Мы с женой остановились как раз в таком отеле. Номер на двоих в сезон, включая посещение аквапарка и различных спа-процедур, стоит 300 евро/ночь. Очень дорого, если учесть, что номер тянет максимум на 200 евро. Тем не менее, в не сезон на острове дикие скидки, и номер нам обошелся в 40 евро/ночь. Мы остановились в отеле как раз напротив замка.

Однако основной нашей целью был мыс Церель. Он расположен в сорока километрах от Куресааре на южной оконечности острова и вдается в Ирбенский пролив на несколько километров узкой полоской земли. Этот мыс был ареной жестоких боев Первой и Второй Мировых войн. И сейчас, когда подъезжаешь к мысу, среди леса о войне напоминают мемориалы, памятники, здоровенные воронки и остатки укреплений

Дорога, которая идет от Куресааре, не доходя до Цереля, сворачивает направо к городку Карусте, а для того, чтобы добраться до самого мыса, надо свернуть по указателю на Сааре и проехать несколько километров по лесной извилистой, но, тем не менее, отличной асфальтовой дороге до маяка Сааре.

В окрестностях мыса Церель было три батареи (№40, 41, 43) времен Первой Мировой войны и одна батарея (батарея Стебля) Второй Мировой. К сожалению, от всех этих батарей остались лишь отдельные напоминания, да и те скрыты высокой травой, покрывающей изрытую снарядами землю.
Мы оставили ТурбоВикикинга на берегу моря недалеко от маяка, а сами пошли осматривать те места, куда я с детства хотел попасть.

Невысокие орудийные дворики, земляные брустверы, одинокие бетонные стенки и здоровенные воронки – вот и все что осталось от героической батареи старшего лейтенанта Бартенева. Батарея №43 имела на вооружении всего четыре 12-дюймовый орудий, которые посылали пятисоткилограммовые снаряды на 15 миль. Эта батарея строилась перед самой войной и на момент ее начала не имела никаких укрытий, в отличие от многих береговых батарей. Фактически это были просто четыре орудия стоявших в голом поле. Основной задачей батареи была оборона Ирбенского пролива от входа в Рижский залив германской эскадры.

Основные события на батарее развернулись в октябре 1917 года во время Моонзундского сражения. Командовал батареей старший лейтенант Бартенев. Как известно в 1917 году на фронтах сложилась тяжелая обстановка – дезертирство, нежелание исполнять приказы, та же участь постигла и батарею на Цереле. Тем не менее, Николай Бартенев сумел организовать оборону батареи и во время операции «Альбинон» вступил в неравный бой с немецкими линкорами. В это время в проливе Моонзунд погиб броненосец «Слава», русская эскадра отступила на Север, а немецкие войска начали захват островов Моонзундского архипелага, в том числе и острова Эзель. Батарея Бартенева до последнего сражалась с немецкими кораблями, но противостоять подходившим с тыла немцам не могла. Батарея пала, многие ее защитники так и лежат в земле Цереля. Бартенев же был ранен и попал в плен к немцам.

Если будет желание, прочтите Пикуля или посмотрите фильм «Моонзунд» с Меньшиковым и Гостюхиным. Если откинуть отдельные моменты, добавленные в фильм советской пропагандой, то он действительно хороший.
А нам настало время возвращаться домой, и поэтому как мне не хотелось уезжать из этих мест, а ТурбоВикинг лег на обратный курс и понес нас вдоль Балтийского моря в направлении дома.
На обратном пути мы заехали посмотреть на метеоритный кратер Каали, который находится в трех километрах от трассы Куресааре – Куйвасту. Это небольшая впадина, правильной полусферической формы, на дне которой небольшое озерцо. Место красивое, рекомендую заехать, это не займет много времени.

Мы пересекли пролив Моонзунд, и поехали в Таллинн, откуда на пароме перебрались в Хельсинки. Вообще пересечение границы из России в Эстонию не составляет никаких проблем, а вот для пересечение из Эстонии в Россию необходимо пройти электронное бронирование времени прохождения на сайте эстонской таможни. Это очень неудобно, и так как все места в электронной очереди были занятии на три дня вперед, а прохождение границы в живой очереди составляет 12 часов, мы решили перебраться в Суоми и въехать в Россию через финскую границу.

В Таллинне мы капитально ступили. В этот день из Таллинна в Питер уходила «Принцесса Анастасия», и можно было напрямую добраться до дома, переночевав на пароме. Вместо этого мы купили билет на паром «Nordlandia» компании Ecero, и на нем перебрались в Хельсинки, откуда уже поздно вечером поехали на границу.
Миновали финскую границу, а на русской нас вновь ждал цирк. Русские погранцы не спешили осматривать машины, пока их не скопилось определенное количество. Хамоватая деваха в кепке, попросила открыть багажник. Порылась в чемоданах и тут увидела кассету зажигания:
— Что это? – спросила она.
— Запчасть.
— Зачем она вам?
— На всякий случай.
— Нет, зачем она вам в Финляндии.
Тут я не выдержал, завелся:
— Дамочка, вы на машине катаетесь?
Кивок.
— У вас запасное колесо есть?
Кивок.
– Зачем оно вам?
— Ну…
— Вот за этим и мне нужна эта запчасть! У вас еще есть ко мне вопросы по существу? – В этот момент на нас смотрели практически все, кто пересекал границу.
— Чего вы завелись? Проезжайте.
Вот так мы оказались в нашем гетто.
За время нашего путешествия мы проехали почти полторы тысячи километров по двум государствам, прокатились на трех паромах, осуществили одну мечту, и вдоволь накупались в курессаарских аквапарках. Что касается ТурбоВикинга, то за все время поездки не было ни единого косяка, кроме продолжавших проседать пружин. Так что «СААБ» вновь доказал свою состоятельность в автопутешествиях.



Source: www.drive2.ru

 
Нравится
Добавить комментарий


  Поделитесь!  


 
При цитировании сайта, не забывайте, пожалуйста,
указывать ссылку на источник.
© http://travelel.ru, 2010–2015

  Яндекс.Метрика