Познание земли в древности 5 класс география таблица

Ф.И.О.   Пшеничная Наталья Александровна

 Место работы: город Краснодар, МБОУ гимназия  № 88

 Должность: учитель географии

Предмет: география

 Класс: 5

 Тема урока:№2. Познание Земли в древности (урок № 1 в теме «Накопление знаний о Земле.»)

Базовый учебник:

 В.П.Дронов, Л.Е.Савельева, М. Дрофа, 2012 г. География.  Землеведение.

 Цель: ознакомить учащихся с историей познания Земли и развитии географии в периоды Древнего мира и Средние века.

 Задачи урока: Образовательные: познакомить учеников с изменением знаний людей о форме и природе Земли, как развивались знания человека и природе планеты, познакомить учащихся с известнейшими открытиями и путешественниками с древнейшего времени до средневековья.

Воспитательные: формирование мировоззренческих идей.

Развивающие:  развивать умения работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР. Способствовать формированию географической культуры. Развитие памяти, логики и интеллекта.

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами.

Предметные: овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования , атласом и контурной картой;

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

 Тип урока:  урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма работы учащихся: коллективная

Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Название используемых ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

1мин

2

          Актуализация темы

Постановка проблемного вопроса, связующего предыдущий урок и новую тему.

Что общего у этих слов? (слайд1- астрономия, биология, геология, география, «антропос» страноведение, землеведение, математическая география) Откуда взялись эти слова?

Дают ответы на вопросы. Формулируют название темы урока (Р)

4 мин

3

                                                                         Изучение нового материала

2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/57ebaf0d-9ddb-4c44-b5e5-8fdde4cd3a0f/sphere_mif.swf

1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника и ЭОР.

— Р/у-с.8 Что вы сегодня узнаете?

— Какие эпохи мы рассмотрим?

— Что по вашему мнению побудило людей изучать Землю? (Ответы пишутся на интерактивной доске) Подводит к выводу : что сначала, чтобы выжить –лучшее место, питание, а затем для налаживания торговых связей и получения сведений о планете.

2.ЭОР. Представление об облике Земли.

Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность. (П)

Предлагают свои варианты  (любопытство, голод, …)(К,Р)

Просматривают(П) , сравнивают представления древних людей о форме Земли (Р).

3 мин

2 мин

1мин

4

Практикум

Формулирует задания для учеников, корректирует их работу.

-Выберите период, в каком вам бы интересно было жить.

— Заполните с помощью учебника таблицу (слайд )

Демонстрирует слайды об известных людях эпохи, внёсших вклад в географию.

Выполняют практикум  при помощи учебника, одни — Древняя география, другие – Средние века, анализируя текст (П)

Озвучивают результаты, сравнивая с таблицей на доске (П), поясняя своё отношение к эпохе (Л). Обмениваются полученной  информацией (П)

9 мин

10 мин

Физминутка  (здоровьесберегающий компонент)

«Пантомима» Опираясь на знания о материках и океанах  современной карты  покажи на себе географические объекты. (Самый большой материк, самый маленький,  и т.д.)

Играют, демонстрируя свои творческие таланты. (К)

2 мин

5

               Закрепление  

слайд

1.Формулирует вопросы и корректирует ответы:

 -Что заставило людей приобретать географические знания? А нам для чего необходимо изучать свою планету?

2.Вставьте пропущенные слова: Географическая наука зародилась в  Древней Греции. Её основоположником считают Гомера.

3.

Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р).

Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)

6 мин

6

             Итог урока     (рефлексия)

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з п.2, Вопросы с.11 №5,6.

Оценивают работу на уроке всего класса «смайликом» на доске.(Л) Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике. (К)

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

Древние цивилизации

Дата

Имя      

Событие

 

 

 

 

 

 

 

 

Средневековье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эпоха  ВГО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительный материал к уроку:

http://www.openclass.ru/node/121256 презентации

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740e061c-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm Афанасий  Никитин

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/740e061b-8b8c-11db-b606-0800200c9a66/index.htm Марко Поло

http://spieler2000.livejournal.com/39500.html Древние карты



Source: nsportal.ru