Природные ресурсы земной коры география 7 класс

7 класс

Урок № 10

Тема: Природные ресурсы земли. Минеральные ресурсы.

Цели урока:

сформировать знания о природных ресурсах земной коры;

продолжить формирование знаний о горных породах, их видах и особенностях происхождения;

сформировать представление о закономерностях размещения полезных ископаемых.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о природных ресурсах земной коры, о видах горных пород и их образовании, о закономерностях размещения полезных ископаемых; овладение основными навыками нахождения и использования учебной информации; формирование умений и навыков использования географических знаний для объяснения процесса образования горных пород.

Метапредметные: формирование умений: 1) определять понятия; 2)применять схемы для объяснения последовательности процессов и явлений; 3) создавать схемы для решения учебных и познавательных задач; 4) владеть устной и письменной речью.

Личностные: развитие познавательного интереса к природным богатствам Земли на основе изучения материала параграфа; формирование научного мировоззрения на основе установления закономерностей размещения

полезных ископаемых.

Оборудование: физическая карта мира, карта «Строение земной коры», коллекция минералов и горных пород

Тип урока: комбинированный

Ход урока

  1. Оргмомент.

  2. Проверка д/з.

  1. Что называется платформой?

  2. Нарисуйте на доске схему строения платформы.

  3. Приведите примеры платформ

  4. Какие бывают платформы?

  5. В каких местах земной коры формируются горы? (в складчатых областях)

  6. Расскажите, как происходит горообразование при столкновении океанической и материковой земной коры? При столкновении двух материковых з/к? Приведите примеры гор

  7. Какие еще процессы сопровождают формирование горных территорий? (вулканизм и землетрясения)

  8. Какие формы рельефа соответствуют платформам? Складчатым областям?

9) Установите хронологическую последовательность образования гор:

а) Скандинавские; б) Гималаи; в) Кордильеры

(а, в, б)

  1. Выберите верный ответ. Если вы находитесь в горах, то в их основании располагается: а) складчатая область; б) платформа

  2. С помощью карты «Строение земной коры» и «Физическая крата мира» выполните задание: определите соответствие тектонической структуры и формы рельефа

  1. Актуализация знаний по теме «Природные ресурсы. Полезные ископаемые»

  1. Вспомните:

— что такое природные ресурсы (ресурс в переводе с французского языка обозначает «средства, запасы»

— какие они бывают

— что такое полезные ископаемые

4. Изучение нового материала.

1) стр. учебника 36 – прочитайте текст, выпишите в тетрадь виды ресурсов (земельные ресурсы, минеральные ресурсы, почвенные, климатические, рекреационные)

2) Что такое минеральные ресурсы? Выпишите определение в тетрадь.

  1. Виды горных пород

Метаморфические

Магматические

Осадочные

  1. Полезные ископаемые – горные породы и минералы, которые мы используем в хозяйстве

рудные нерудные

(содержат металлы) (не содержат металлы)

Медные руды нефть

Полиметаллические руды газ

Алюминиевые руды уголь

Никелевые руды торф

соль и т.д.

приурочены к горным приурочены к равнинам и

территориям и щитам платформ предгорным прогибам

  1. Самостоятельная работа с картой «Строение земной коры». Заполните табличку:

  1. Итоги урока

— Что запомнилось лучше всего на уроке?

  1. Д/з Параграф 10, задание 6 и 7 письменно в тетради

Заполните табличку, пользуясь картой «Строение земной коры»



Source: infourok.ru