Составление простейших планов местности урок 6 класс герасимова

1

001 идея интересного занятия с детьми

Барышева Инна Леонидовна, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №104 с углубленным изучением предметов культурологического профиля», учитель географии, г.Пермь

Предмет (направленность): география.

Возраст детей: 6 класс.

Место проведения: класс.

Тип урока: урок контроля и оценки

Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции

Содержательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.

Оборудование: текст сказки «Гуси-лебеди», листы для черчения формата А3, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластик.

Структура урока:

1. Мотивационный этап.

Цель этапа: 1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Определение содержательных рамок урока.

Действия учителя: сообщение темы, создание рабочей атмосферы.

Действия учащихся: участие в диалоге.

2. Актуализация знаний и умений.

Цель этапа: Оценивание усвоения темы по выделенным основным умениям.

Действия учителя: создание ситуации успеха, организация учебного диалога по уточнению основных умений, освоение которых необходимо при изучении данной темы, создание ориентировочной основы действий.

Действия учащихся: уточнение границ своих знаний, самоконтроль, самооценка до начала работы.

3. Выполнение проекта.

Цель этапа: Выполнение проектной работы.

Действия учителя: организация деятельности учащихся в малых группах.

Действия учащихся: совместное выполнение проекта.

4. Самоконтроль и самопроверка.

Цель этапа: определение правильности выполнения заданий, обучение грамотному самоконтролю.

Действия учителя: организация самопроверки, создание ситуации успеха.

Действия учащихся: самопроверка, выявление своих учебных достижений и затруднений.

5. Рефлексия

Цель этапа: Провести рефлексивный анализ. Оценить и зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности.

Действия учителя: организовать работу по рефлексии, помочь осознанию учащимися потребности к исправлению собственных ошибок; акцентирование внимания учащихся на их достижениях, поощрение словесной оценкой.

Действия учащихся: содержательная самооценка, определение того, что необходимо было знать и уметь, чтобы выполнить работу без ошибок.

В ходе анализа и обсуждения результатов контрольно-оценочной деятельности учащиеся отвечают на следующие рефлексивные вопросы:

Какая была цель? Что нужно было получить?

Справился ли с работой? Что удалось? Что не удалось? Какие ошибки допущены, в чем?

Какой этап проекта был самым трудным? Почему?

Над какими умениями нужно еще поработать? Как?

Довольны ли своей работой?

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. Русские сказки, из сборника А.Н. Афанасьева, Москва, Художественная литература, 1987.



Source: globuss24.ru