Субрегионы и страны зарубежной европы конспект урока - Карта для туриста TRAVELEL.RU Карта для туриста TRAVELEL.RU

Каждый турист знает, что без карты путешествовать сложнее. Карты России, карты мира, карты со спутника, карты стран, карты областей России, карты городов мира и России — всё это есть на travelel.ru и всё это вам понадобится, если вы соберетесь в путешествие.

На главную
  Республики РФ  
  Федеральные округа РФ  

Сотни поставщиков везут лекарства от гепатита С из Индии в Россию, но только M-Pharma поможет вам купить софосбувир и даклатасвир и при этом профессиональные гепатологи будут отвечать на любые ваши вопросы на протяжении всей терапии.

15.01.2019

Субрегионы и страны зарубежной европы конспект урока



< >

Урок географии в 11 классе по теме

«Субрегионы Зарубежной Европы»

Цели урока:

образовательная: систематизировать знания учащихся по теме “Субрегионы и страны Зарубежной Европы” выявить социально – экономические особенности стран различных субрегионов Европы.

развивающая: продолжить развивать умение самостоятельно анализировать различные источники географической информации, проводить сравнения по основным экономико-географическим показателям; выделять черты сходства и различия и делать выводы

воспитательная: воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах; способствовать развитию культурного всесторонне развитого человека через познание культур других народов и стран; умения вести себя в обществе: вести беседу с учителем, одноклассниками, слушать других людей, работать в группе.

Тип урока: деловая игра

Методы обучения: частично-поисковый

Формы обучения: выполнение творческих заданий, работа в группах, выступление по итогам работы, создание картосхем по теме

Средства обучения:

  1. Схемы учебника

  2. Карты атласа

  3. Раздаточный материал: маршрутные листы, конверты со значками полезных ископаемых, контурные карты стран, значки с изображением брендов, таблица с профессиями

  4. Листы формата А4, карандаши

  5. Интерактивная доска с заданиями

Называет тему урока и предлагает учащимся определить цели урока.

Обобщает предложения учащихся.

Обсуждают и сообща формулируют тему урока.

3.

Актуализация знаний

Задание 1. «Образ субрегиона». Изобразите Ваше видение, доставшегося Вам субрегиона на листе и представьте их коллегам.

Выполнят задание. На выполнение задания отводится 5-7 минут.

Представляют свою работу – короткое устное выступление – 1-2 минуты.

4.

Изучение нового материала

Каждая группа представила нам свое видение субрегиона. А какова ситуация на самом деле? Вам предлагаются карты одной из стран, входящих в тот или иной субрегион: для Северной Европы – Финляндия, для Южной – Италия, для Западной – Германия, для Восточной – Польша.

Задание 2. «Природные ресурсы». Используя значки полезных ископаемых, таблицы с домашним заданием, карты атласа, определите какими полезными ископаемыми богаты страны. Нанесите эти значки на карты.

Работа у интерактивной доски: воспроизведите Вашу карту на интерактивной доске и объясните свой выбор.

По окончании работы у интерактивной доски проводится проверка по карте-образцу и делается вывод.

Наличие полезных ископаемых является одним из факторов, определяющих развитие тех или иных отраслей экономики.

Задание 3. «Экономика». Используя карты атласа и таблицы с домашним заданием, определите специализацию стран.

Многие виды продукции, производимой европейскими странами выпускаются под известными марками – брендами.

Задание 4. Из предложенных Вам торговых марок выберите те, которые относятся к Вашим странам.

Работа у интерактивной доски: воспроизведите Вашу карту на интерактивной доске.

По окончании работы у интерактивной доски проводится проверка по карте-образцу.

На данных предприятиях работают люди разных специальностей.

Задание 5. «Выбери профессию».

На предложенных Вам карточках, проставьте + напротив тех профессий, которые, на Ваш взгляд, представлены на данных производствах.

Выполняют задание, заполняя карты, работая в группах.

Представитель от группы работает у интерактивной доски.

Делают вывод о степени обеспеченности и разнообразии природных ресурсов.

В маршрутном листе отмечается количество правильных совпадений.

Выполняют задание и делают вывод о том, какие факторы способствовали развитию той или иной отрасли.

Выполняют задание в группах.

Работают у интерактивной доски.

После окончания работы, сверяют с образцом.

В маршрутном листе отмечается количество правильных совпадений.

Выполняют задание, сверяют с образцом и в маршрутном листе отмечают количество правильных совпадений.

5.

Подведение итого

После проведенной работы, у Вас появились новые знания о субрегионах Европы и Вы имеете возможность скорректировать Вашу первоначальную картину.

Подведение итогов по маршрутному листу.

Работают с ранее выполненными рисунками, вносят (или нет) изменения.

Подсчитывают баллы, сдают маршрутные листы.

6.

Рефлексия

Предлагает учащимся оценить свою деятельность на уроке; оценить степень комфортности; ответить на вопросы: Что понравилось? Что не понравилось? Какие были затруднения? Выступление каких групп наиболее понравились?

Дают само- и взаимоценку. Отмечают + и – урока.

7.

Домашнее задание

Поскольку во время выполнения заданий, были допущены ошибки, то дома предлагается собрать материал и исправить эти ошибки.

Фиксируют домашнее задание.

Задания

Задание 1. «Образ субрегиона». Изобразите Ваше видение, доставшегося Вам субрегиона на листе и представьте их коллегам.

Задание 2. «Природные ресурсы». Используя значки полезных ископаемых, таблицы с домашним заданием, карты атласа, определите какими полезными ископаемыми богаты страны. Нанесите эти значки на карты.

hello_html_m56e36227.jpg

Задание 3. «Экономика». Используя карты атласа и таблицы с домашним заданием, определите специализацию стран.

Задание 4. Из предложенных Вам торговых марок выберите те, которые относятся к Вашим странам.

Задание 5. «Выбери профессию». На предложенных Вам карточках, проставьте + напротив тех профессий, которые, на Ваш взгляд, представлены на данных производствах.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ – 1

Южная Европа

  1. Индивидуальная оценочная карта

  1. Оценочная карта групп

  1. Задание № 5

Электоэнергетика

Черная металлургия

Цветная металлургия

Машинострое-ние

Химическая промышлен-ность

Инженер

Машинист

Станочник

Автомеханик

Сварщик

Лаборант

Сталевар

Электромонтер

Агломератчик

Электродчик

Формовщик

Слесарь

Страны Южной Европы находятся на Балканском и Пиренейском полуостровах. Южноевропейские страны отличаются государственным устройством: в их состав входят пять республик, четыре монархии и одна колония. Все страны Южной Европы, кроме Испании являются членами ЕС и НАТО. Ниже приведен список стран Южной Европы:

В Южной Европе хорошо развита промышленность, в особенности цветная и чёрная металлургии. Также страны Южной Европы богаты всевозможными минеральными ресурсами. Так же в Европе развиты частные авиаперелеты, в виду общей состоятельности граждан. Заказ частного самолета в Европе процедура достаточно проблематичная и дорогостоящая. Далеко не каждый человек сможет позволить себе иметь личный самолет. В таком случае нельзя быть обычным миллионером, а следует иметь почти миллиарды. Но все же есть люди, у которых имеется личный самолет.

В Южной Европе важную роль играет выращивание различных продуктов питания, таких как маслины, виноград, гранат и финиковые пальмы. Испания является лидирующей страной в мире по сбору маслин, так как в ней производится около 44% оливкового масла в мире. Кроме того, Испания является очень красивой страной. Побережье Испании составляет 4964 километра, а население – примерно 45 миллионов человек. Также, Испания известна таким искусством, как коррида, которая является одним из самых популярных испанских развлечений. Коррида является неотъемлемой частью испанской истории, культуры и искусства. Ко всему прочему, Испания известна своими знаменитейшими художниками, такими как Пабло Пикассо, Жоан Миро и Сальвадор Дали.

Западная Европа

 

Австрия  Вена

Бельгия  Брюссель

Великобритания   Лондон

Германия         Берлин

Ирландия         Дублин

Лихтенштейн Вадуц

Люксембург         Люксембург

Монако         Монако

Нидерланды Амстердам

Франция Париж

Швейцария          Берн

Восточная Европа

 

Белоруссия Минск

Болгария София

Венгрия Будапешт

Молдавия Кишинёв

Польша Варшава

Россия Москва

Румыния Бухарест

Словакия Братислава

Украина Киев

Чехия Прага

 

Северная Европа

 

Дания Копенгаген

Исландия Рейкьявик

Норвегия Осло

Латвия Рига

Литва Вильнюс

Финляндия Хельсинки

Швеция Стокгольм

Эстония Таллин

 

Южная Европа

 

Албания Тирана

Андорра Андорра-ла-Велья

Босния и Герцеговина Сараево

Ватикан Ватикан

Греция Афины

Испания Мадрид

Италия Рим

Македония Скопье

Мальта Валлетта

Португалия Лиссабон

Сан-Марино Сан-Марино

Сербия Белград

Словения Любляна

Хорватия Загреб

Черногория Подгорица

Урок по курсу» экономической и социальной географии мира» 11 класс

на тему «Страны Северной Европы»

Тема: Сравнительная характеристика стран Северной Европы

Цель: Сформировать представление о странах Северной Европы.

Выявить роль приморского положения в развитии и размещении хозяйства, международной специализации стран Северной Европы.

Дидактические:

Знать: 1.ЭГП стран Северной Европы;

2.Роль приморского положения в развитии и размещении хозяйства стран

3.Отрасли международной специализации Стран Северной Европы

Уметь: 1. Называть и показывать страны Северной Европы

2. Сравнивать ЭГП стран;

3. Объяснять роль приморского положения в развитии и размещении хозяйства, международной специализации стран Северной Европы

4. Читать тематические карты , анализировать статистические материалы.

Развивающие:

1.Развитие умений читать, сопоставлять карту, анализировать статистические материалы и информационный текст;

2. Обобщать материал в виде схемы и таблиц;

3. Делать выводы.

Воспитательные:

Формирование положительного образа стран северного региона Зарубежной Европы.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедиапроектор, компьютер, экран, информационные данные , атлас, учебник.

Этапы урока:

I Организационный момент

II Проверка изученного материала

III Изучение нового материала

IV Закрепление

V Подведение итогов

Тема: Сравнительная характеристика стран Северной Европы

Задание №1. Составьте сравнительную характеристику экономико-географического положения стран Северной Европы:

Финляндия

Швеция

Норвегия

Дания

Исландия

Общие черты экономико-географического положения

Задание 2 Сравните страны Северной Европы по составу отраслей хозяйства, используя текст учебника стр 123-158 и 183-202. Какова роль моря в формировании отраслевой структуры этих стран? Ответна этот вопрос проиллюстрируйте в виде схемы или таблицы.

Задание 3. На основе карты охарактеризовать особенности размещения промышленности стран Северной Европы. Как влияет море на размещение промышленности и расселение в этих странах?. Ответна этот вопрос оформите в текстовом виде и подтвердите картосхемой «Главные промышленные районы стран Северной Европы», выполненной на контурной карте ( на контурной карте выделены штриховкой районы концентрации промышленности и населения, пунсонами показаны столицы стран Северной Европы.).

Задание4 . Определите структуру внешней торговли стран Северной Европы, используя текст учебника и карты атласа заполните таблицу. Сделать вывод о роли приморского положения в развитии внешней торговли стран Северной Европы:

Экспорт

Импорт

Выводы

Объясните, используя карты атласа и текст учебника как влияет море на направление внешней торговли стран Северной Европы.

Задание 5. Роль природных ресурсов в развитии и размещении хозяйства, международной специализации стран северной Европы.

1.Составьте сравнительную характеристику природных ресурсов стран Северной Европы, используя карты атласа и рисунки учебника с 24-27 и 58 заполните таблицу.

Природные ресурсы

Финляндия

Швеция

Норвегия

Дания

Исландия

выводы

Полезные ископаемые:

Для энергетики

Черной металлургии

Цветной металлургии

Лесные ресурсы

Водные ресурсы

Земельные ресурсы

Геотермальные ресурсы

2. На основе сопоставления физической и экономической карт, и материалы задания 1, вычертите структурно-логическую схему «Природные ресурсы –основа современного хозяйства стран Северной Европы».Сделайте вывод.

Задание 6. Сопоставьте физическую карту с экономической картой плотности населения и объясните как влияет расположение природных ресурсов на размещение промышленности стран Северной Европы.

Задание 7. «Швеция, Финляндия, Норвегия – один из главных «лесных цехов» мира – имеют мощный комплекс переработки древесины с лесохимией».Раскройте это положение. Перечислите факторы, способствующие формированию комплекса



Source: infourok.ru

 
Нравится
Добавить комментарий


  Поделитесь!  


 
При цитировании сайта, не забывайте, пожалуйста,
указывать ссылку на источник.
© http://travelel.ru, 2010–2015

  Яндекс.Метрика